О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"В России в дефиците именно командиры воздушных судов"

Избавить страну от недостатка пилотов помогут Национальная авиационная академия и переподготовка военных летчиков. Об этом эксперты заявили на совместном заседании комитетов Совета федерации

Избавить страну от недостатка пилотов помогут Национальная авиационная академия и переподготовка военных летчиков. Об этом эксперты заявили на совместном заседании комитетов Совета федерации. Представители авиационной отрасли и Минобороны обсудили с депутатами и сенаторами, как обеспечить отечественных авиаперевозчиков квалифицированными летными кадрами. Подробности - у корреспондента "Коммерсантъ FM" Владимира Расулова.

Утолить кадровый голод отечественной гражданской авиации мешает бюрократия, заявили эксперты. Полноценно готовить пилотов не дают государственные образовательные стандарты, рассказал начальник авиационного учебного центра Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации Олег Лачинов. Он отметил: из-за них выпускники долго не могут получить сертификаты и трудоустроиться. Решить эту проблему поможет специализированный вуз, считает Олег Лачинов.

"Назрела необходимость создания Национальной авиационной академии, которая стала бы инновационной площадкой для реализации новых учебных курсов и технологий, в которых могли бы найти применение новые профессиональные стандарты подготовки пилотов и других специалистов гражданской авиации", - говорит он.

Пополнить ряды пилотов могли бы уволенные в запас военные летчики. По словам Олега Лачинова, за пять лет переподготовку в Ульяновском авиационном центре прошли более 900 человек. Однако и с этим есть проблемы: чтобы сесть за штурвал гражданского самолета, придется потратить три месяца и до 400 тыс. руб. По карману это далеко не всем. Чтобы военные летчики гарантированно могли найти себя в гражданской авиации, нужно менять законы. При этом безопасность страны должна быть важнее финансовой выгоды, заявил начальник авиации ВВС России Сергей Кобылаш.

"Должно быть какое-то соглашение, потому что раз мы говорим о нехватке летного состава в двух ведомствах, мы не должны за счет одного ведомства перекачивать летный состав в другой, при этом считая, что вопрос обороноспособности наиболее важен, чем коммерческие интересы некоторых компаний", - считает он.

Участники дискуссии подчеркнули: вторых пилотов в отрасли хватает. В дефиците именно командиры воздушных судов. По данным российских авиакомпаний, спрос на них каждый год растет на 10%. При этом ежегодно 700 человек уходят из авиации. Перевозчикам просто не хватает времени, чтобы подготовить специалистов, заявил первый замгендиректора авиакомпании "Трансаэро" Дмитрий Столяров.

"Вопрос здесь не в деньгах, просто физически на сегодня и в перспективе еще года три-четыре мы не в состоянии подготовить такое количество командиров кораблей, сколько бы нам училища не поставляли вторых пилотов", - уверен он.

Участники заседания долго обсуждали, стоит ли сажать за российские штурвалы иностранцев. В итоге сошлись на том, что для гражданской авиации надо искать внутренние резервы. Теперь сенаторы будут выяснять, как и где эти резервы найти. По данным Росавиации, командирами воздушных судов в России готовы стать около 2 тыс. вторых пилотов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка