О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рольбинов: После реконструкции "Храброво" обеспечит серьезную конкуренцию московским аэропортам

Калининградский аэропорт, по мнению вице-премьера, может оказаться удобнее для пассажиров из "большой" России

Калининградский аэропорт, по мнению вице-премьера, может оказаться удобнее для пассажиров из "большой" России.

О ходе работ в "Храброво" и дальнейших планах региональных властей по развитию хаба в среду, 11 декабря, сообщил во время пресс-конференции вице-премьер областного правительства Александр Рольбинов. По его словам, реконструкция "Храброво" идет в соответствии с установленным графиком и завершится в конце следующего или начале 2015 года. При этом потенциальная пропускная способность аэропорта составит 5-6 миллионов пассажиров в год. Как отметил Рольбинов, это "дает возможности, чтобы двигаться вперед", расширяя круг обслуживаемых авиапассажиров.

- На сегодня у собственника "Храброво" есть согласованная программа по приглашению перевозчиков, и по завершении реконструкции это позволит расширить географию полетов, включая иностранные государства, и улучшить качество обслуживания. Я думаю, мы сможем обеспечить достаточно серьезную конкуренцию московским аэропортам, особенно в части транзита. Если кто-то летал через Москву в праздники или школьные каникулы, то это сплошные проблемы, особенно если надо из одного аэропорта переехать в другой или, не дай бог, переночевать. Зачастую расходы на это сопоставимы с проведением недели где-нибудь в Египте на курорте. Наличие же в Калининграде хаба позволит привлечь достаточно большое количество пассажиров, - заключил Александр Рольбинов.

Для полномасштабного запуска этого проекта областные власти сейчас принимают ряд необходимых решений - в частности, пытаются убедить Минтранс в необходимости "перебросить" с 2017 на 2014 год средства на реконструкцию взлетно-посадочной полосы в "Храброво", а также в урегулировании вопросов пограничного контроля и возможности работы на российских рейсах иностранных авиаперевозчиков. Речь, в частности, идет о 72-часовом безвизовом пребывании для прилетевших в "Храброво", а также о подписании договоренностей по уровням свободы воздушного пространства между Россией и странами, чьи авиакомпании могут стать базовыми авиаперевозчиками "Храброво" .

- Перед нами сейчас стоит ряд важных, но очень трудных задач. Первая - это организация прямых рейсов в российские города-миллионники как минимум, а также расширение географии полетов в Европу. Реконструкция аэровокзала, безусловно, привлечет компании, которые могли бы прийти сюда в качестве базовых перевозчиков. Поэтому мы ведем работы по "пятой свободе" в "Храброво". Как вы знаете, недавно о возможности "встать" сюда изъявил один зарубежный лоукостер, но сейчас для иностранных компаний отсутствует правовая возможность работы на территории Российской Федерации, хотя это даст возможность снизить стоимость билетов из-за роста конкуренции. Но пока этот вопрос открыт, и, честно говоря, я не знаю, чем это все закончится, - рассказал Рольбинов.

Напомним, что ранее о планах развития "Храброво" говорил и Николай Цуканов. В сентябре этого года глава региона заявил, что "Храброво" сможет составить конкуренцию аэропортам Риги и Гданьска, которые стали развиваться после банкротства "КД Авиа". "Калининград может стать хабом как раз для российских регионов, потому что в Москве трафик очень большой, там недостаточно мощности во всех аэропортах", - аргументировал губернатор. Кроме того, в начале ноября Цуканов провел встречу с представителем венгерского дискаунтера Wizz Air. При этом руководство лоукостера выразило желание как стать региональным авиаперевозчиком, так и связать Калининград с европейскими городами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Калининград.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка