О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Новапорт" подает заявку на участие в конкурсе по созданию аэропорта в Раменском

"Новапорт", принадлежащий Роману Троценко и группе Meridian Capital, подает заявку на участие в конкурсе для инвесторов по созданию аэропорта в подмосковном Раменском

"Новапорт", принадлежащий Роману Троценко и группе Meridian Capital, подает заявку на участие в конкурсе для инвесторов по созданию аэропорта в подмосковном Раменском. Другие отраслевые инвесторы, ранее публично заявлявшие об интересе к участию в тендере, отказались из-за конкурсных требований.

О том, что "Новапорт" намерен участвовать в конкурсе для инвесторов Раменского, ИТАР-ТАСС сообщил официальный представитель холдинга. Конкурс проводит компания "Транспортно-выставочный комплекс "Россия" (ТВК, 100-процентная "дочка" госкорпорации Ростех). Заявки принимаются с середины ноября, последний день приема документов от участников - 12 декабря.

В "БазЭл-Аэро" /группа "Базовый элемент" Олега Дерипаски/ ранее говорили, что рассмотрят возможность участия в проекте, но 11 декабря сообщили, что "заявку не подают". Причины отказа в компании не пояснили. В холдинге "Аэропорты регионов" ("Ренова" Виктора Вексельберга) сообщили, что не подают заявку, так как "конкурсные требования не позволяют нам претендовать на участие в проекте".

Источник ИТАР-ТАСС на рынке пояснил, что в конкурсной документации указаны требования по наличию сертификатов EASA по техническому обслуживанию авиатехники /PART-145/ и наземному обслуживанию пассажиров, грузов и почты /ISAGO/. "Но ключевое - требование о размещении 25% уставного капитала претендента на фондовой бирже, - сказал источник, ознакомившийся с условиями участия в конкурсе. - Этому критерию не соответствует ни одна российская компания, специализирующаяся на управлении аэропортами".

В "Новапорте", акции которого на биржах не торгуются, затруднились пояснить смысл подачи заявки. "Тем не менее, подаем", - добавил представитель компании.

Инвесторы из-за границы

Опрошенные ИТАР-ТАСС аналитики отметили, что требованию по размещению бумаг на бирже не удовлетворяет ни одна инфраструктурная компания в России, кроме "Мостотреста", совладельцем которого выступает предприниматель Аркадий Ротенберг. Но компания не соответствует ряду других требований, например, 5-летнему опыту "строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры аэропортовой деятельности".

Представитель "Мостотреста" сказал ИТАР-ТАСС, что планов по участию в конкурсе по Раменскому у компании нет.

Аналитики Игорь Краевский из "БКС-Капитал" и Михаил Ганелин из "Сбербанк CIB" говорят, что под требования ТВК подходят только зарубежные отраслевые инвесторы, например, Fraport и Aeroports de Paris. Аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова добавляет, что под конкурсные требования подходит и "ВТБ Капитал", но как финансовый инвестор в партнерстве с отраслевым.

ВТБ в консорциуме с Fraport реализует концессию в петербургском "Пулково", но источник в компании "Воздушные ворота Северной столицы", управляющей Пулково, сказал ИТАР- ТАСС, что планов по участию в конкурсе на Раменское у компании нет.

В пресс-службе ВТБ не комментируют возможность участия в проекте.

Источник ИТАР-ТАСС в отрасли отмечает, что аэропортовыми проектами в России интересуется литовская Avia Solutions Group, которая "идеально подходит под требования ТВК". Почти 26% акций группы торгуются на Варшавской бирже, входящие в группу компании обладают всеми требуемыми сертификатами EASA, в России холдинг ведет проекты по техобслуживанию авиатехники и наземному обслуживанию в аэропортах. Но председатель правления Avia Solutions Group Гядиминас Жемялис передал через пресс- секретаря, что вопрос участия в Раменском "не рассматривался и не обсуждался".

Ограничения для надежности

Требования к участникам конкурса, в том числе по размещению на бирже, в "Ростехе" объясняют "стремлением привлечь надежного партнера, имеющего соответствующий опыт и понятную структуру собственности".

"Компания, которая совместно с ТВК "Россия" займется реализацией проекта, должна быть открытой, кредитоспособной, финансово прозрачной, - пояснили в пресс- службе госкорпорации. - При этом инвестор, который будет определен в результате конкурса, сможет участвовать в совместном предприятии с ТВК "Россия" как самостоятельно, так и через дочернюю компанию, созданную и зарегистрированную в России". Инвестор станет гарантом выполнения обязательств по реализации проекта, добавили в "Ростехе".

В законодательной базе, регулирующей проведение закупок отдельными категориями юрлиц, нет запрета на какие-либо дополнительные требования к участникам тендера, поясняет старший юрист юридической фирмы Lidings Вадим Конюшкевич. "Результаты конкурса могут быть успешно оспорены его участниками в случае, если из условий тендера явно следует, что только одна компания может соответствовать всем или большинству требований проводимой закупки", - добавил он.

Проект на семь миллиардов

Подведение итогов конкурса запланировано на 20 декабря, 30 декабря с победителем должен быть подписан инвестиционный договор.

Предполагается, что на земельных участках общей площадью более 40 га, принадлежащих ТВК "Россия", будет построен комплекс, включающий пассажирский терминал для авиакомпаний-лоукостеров, грузовой терминал, объекты техобслуживания, подъездные пути, а также автостоянки, парковки, гостиницу и коммерческий центр.

Согласно планам "Ростеха" и его партнеров по Национальному центру авиастроения /НЦА/, Раменское должен стать полноценным четвертым аэропортом Московского авиаузла. Он будет развиваться как аэропорт совместного базирования экспериментальной, государственной и гражданской авиации. Уже в 2015 году аэропорт должен перевозить 400 тыс. человек в год, а к 2020 году пассажиропоток предполагается нарастить до 9,6 млн человек в год (чуть меньше, чем аэропорт Внуково в 2012 году).

Общая сумма инвестиций в создание аэропортового комплекса в 2014-2019 годах, по данным "Ростеха", может составить около 7 млрд рублей.

ТВК и победитель конкурса создадут ОАО, в котором ТВК будет принадлежать не менее 25% плюс 1 акция. ТВК "Россия" внесет в уставной капитал СП часть своего недвижимого имущества и земельные участки под ним. Инвестор должен будет оплатить свою долю в уставном капитале собственными денежными средствами в размере, эквивалентном своему участию. Начальный размер инвестиционного взноса - от 1 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка