О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Михаил Погосян ответил на упреки о закрытии производства казанского Ту-334: "Реанимация устаревших моделей не даст ожидаемого результата"

Президент объединенной авиастроительной корпорации, говоря о казанском проекте Ту-334, заявил, что "реанимация устаревших моделей не даст ожидаемого результата"

Президент объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян, говоря о казанском проекте Ту-334, заявил, что "реанимация устаревших моделей не даст ожидаемого результата". На вопрос "Российской газеты" об упреках в его адрес летчиков и авиапромышленников, связанных с тем, что он забрал все деньги для "Суперджета" и закрыл производство самолетов Ту-204, Ту-334, Погосян ответил следующее.

"Давайте все же попытаемся от эмоций перейти к логике. Ту-334 начали разрабатывать в 1988 году - за 12 лет до появления в природе программы SSJ100. Я в те годы даже не возглавлял ОКБ Сухого и всю свою энергию отдавал конструкторской работе по военным программам, и, поверьте, никому не мешал создавать перспективные, на их взгляд, лайнеры. После 11 лет работы над программой, то есть в 1999 году, и тогда SSJ100 тоже не было, в воздух был поднят первый опытный самолет Ту-334. Так что программа Ту-334 не спешила с выходом на рынок явно не потому, что им мешали демонические лоббистские ресурсы, а по каким-то другим объективным и субъективным причинам более приземленного свойства. И, к сожалению, так и не получила твердых заказов.

Заметим, что до конца 2005 года "Сухой" самостоятельно финансировал программу SSJ100, вложив в нее более $150 млн. собственных средств. За 10 лет работы над программой SSJ100 мы сертифицировали самолет не только по российским, но и по европейским нормам, создали центр обучения с самыми современными тренажерами, подготовили летчиков и ввели самолет в эксплуатацию. В такие короткие сроки в условиях рыночной экономики самолетов в России не создавали.

Для того чтобы вернуть России конкурентоспособность на рынке гражданской авиатехники, нужно создавать новые конкурентоспособные продукты. А попытка реанимировать устаревшие модели не даст ожидаемого результата. Поэтому я не могу согласиться с категоричными заявлениями о том, что ОАК не решает стоящие перед ней задачи. Невозможно добиться резкого скачка за короткое время. Создав за 10 лет современный Superjet, мы сделали прорыв в отечественном авиастроении, создали основу для реализации перспективных ориентированных на мировой рынок современных гражданских самолетов", - заявил Погосян.

Напомним, Ту-334 - российский ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный в 90-х годах с целью заменить выводящиеся из эксплуатации Ту-134, Ту-154Б и Як-42. По ряду причин серийное производство самолета организовано не было. Первоначально планировалось развернуть производство Ту-334 на двух заводах: в России на КАПО им. Горбунова и на Украине на киевском заводе "Авиант", но впоследствии принято решение производить его только в России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка