УралИнформБюро
13 декабря 2013, 13:17
Иностранным пилотам выдадут российские "права"
В Госдуму РФ был внесен законопроект, который разрешает российским авиакомпаниям нанимать на работу зарубежных пилотов
12 декабря 2013 года в Госдуму РФ был внесен законопроект, который разрешает российским авиакомпаниям нанимать на работу зарубежных пилотов. Документ разработан правительством и появился после очередной резонансной катастрофы.
Как ранее писало "Уралинформбюро", чуть более месяца назад в Казани при заходе на посадку разбился Boeing-737, на борту которого находился сын президента Татарстана.
Расследование показало, что одной из причин катастрофы стала недостаточная подготовка экипажа, не имевшего опыта ухода на второй круг.
Специалисты гражданской авиации говорят, с одной стороны, о дефиците летных кадров, а с другой о том, что современный лайнер - это больше компьютер, чем самолет, а значит, пилот выполняет обязанности оператора. Все маневры в воздухе можно делать, корректируя полет с помощью автопилота, а за штурвал браться лишь при взлете и посадке.
Поэтому появились "скороспелые" гражданские летчики, которые знают минимум, умеют работать с автоматикой, но при возникновении нештатной ситуации теряются.
До настоящего времени в России ежегодно выпускались около полутора сотен пилотов, но для полноценной замены выбывающих специалистов в условиях растущего рынка авиаперевозок требуется раз в 10 раз больше.
Сейчас летные училища начали готовить достаточное количество кадров для гражданской авиации, однако брешь будет заполняться постепенно, поэтому без пилотов-гастарбайтеров России не обойтись. Крупные авиаперевозчики устремили свои взоры на страны ближнего зарубежья. Приглашать намерены тех, кто учился еще в советское время.
Однако скептики опасаются повторения истории с правами на вождение автобуса. В странах Средней Азии такие курсы сегодня очень популярны. В случае с пилотами ситуация может повториться. Единственное, что такого специалиста будут "готовить" не с нуля, а "натаскивать" на управление авиалайнерами любителей или пилотов малой авиации.
Впрочем, ряд аналитиков не исключают, что на предложение российских авиакомпаний могут откликнуться пилоты из США. Многие из них выражают недовольство высокой степенью загруженности. В России она существенно меньше при сопоставимом уровне зарплат. Вести же штатные переговоры на английском не проблема как для диспетчеров, так и для наземных служб....
Авторские права на данный материал принадлежат «УралИнформБюро». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 23, 2024
Пассажирский Boeing потерял колесо при взлете и попал на видео
Апрель 23, 2024
Пассажир попытался сесть на рейс с заряженным пистолетом