О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Избежать увеличения стоимости авиабилетов не удастся"

Авиабилеты на внутренние рейсы в следующем году подорожают. Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев и аналитик инвесткомпании "Финам" Алексей Захаров обсудили ситуацию с ведущим Андреем Норкиным

Авиабилеты на внутренние рейсы в следующем году подорожают. Об этом сообщили в Ассоциации туроператоров России. Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев и аналитик инвесткомпании "Финам" Алексей Захаров обсудили ситуацию с ведущим Андреем Норкиным.

Подорожание связано с тем, что авиакомпании отказываются платить агентам комиссию за услуги. Последние, в свою очередь, введут дополнительный сбор. Это поднимет цены на внутренние рейсы минимум на 1 тыс. руб.

- Господин Пантелеев, есть ли возможность избежать увеличения стоимости авиабилетов?

О.П.: В целом, избежать увеличения стоимости авиабилетов, безусловно, не удастся. Инфляционные процессы, к сожалению, неизбежно будут толкать авиаперевозчиков к повышению цен. Но есть один важный момент: значительную долю и все возрастающую долю продаж сейчас авиаперевозчики осуществляют через собственные сайты, а учитывая, что никакой комиссии в данном случае дополнительной не появляется, клиентов, которые покупают билеты на собственных сайтах авиакомпаний, возможное введение дополнительных сборов агентами по продаже билетов не затронет.

Кроме того, на рынке у самих агентов происходит укрупнение и консолидация, они активнее внедряют различные технологические решения, снижая свои издержки. Поэтому где-то прирост может быть на 1 тыс. руб., где-то на 500 руб., а где-то и меньше. Так что конкурентная борьба между агентами и авиакомпаниями за клиента только обострится. Это может привести к тому, что подорожание составит немного меньшую сумму, чем предполагают представители Ассоциации туроператоров России.

- Господин Захаров, ваш прогноз?

А.З.: В структуре затрат авиакомпаний затраты на оплату агентов - это примерно 4-5%. И если предположить, что компании оставят прежнюю оптовую цену, а агенты будут брать столько же, сколько они получали, то цена вырастет на те самые 4-5%. Но информация исходит от туроператоров. Крупные туроператоры не пользуются услугами агентов, они имеют прямые соглашения с авиаперевозчиками. Как появилась эта информация, я пока не очень хорошо представляю.

- Существуют ли еще какие-то риски, факторы, которые будут влиять на рост цен на билеты в следующем году в сторону увеличения?

А.З.: Поскольку основной статьей расходов авиакомпаний является топливо - это примерно треть затрат на выполнение перевозки - то основные риски повышения цен связаны с ростом цен на авиационный керосин. К сожалению, Федеральная антимонопольная служба не особо справляется с нефтяными компаниями в этом плане, плюс еще у нас топливозаправочные комплексы в подавляющем большинстве российских портов - монополисты, что дает нам возможность вздымать цены на топливо, и авиакомпании, естественно, перекладывают эти издержки на пассажиров.

- Господин Пантелеев, согласны с этим?

О.П.: Отчасти, потому что сам факт демонополизации в сегменте заправки топлива, к сожалению, может повлиять только лишь на 10% издержек авиакомпаний на топливообеспечение. Остальные 90% формируются нефтяными компаниями, и с этой точки зрения то, о чем коллега сообщил в самом начале - разобраться с нефтяными компаниями - но это, я так понимаю, не под силу антимонопольной службе.

Есть и ряд других факторов, которые продолжат оказывать давление на бизнес авиакомпаний, к сожалению. Продолжится рост и аэропортовых сборов, может быть, он будет на уровне инфляционного, но, так или иначе, сохранится. Пока нет предпосылок к тому, чтобы как-то изменился уровень оплаты авиационного персонала, потому что дефицит в этом сегменте заставляет работодателей перекупать друг у друга специалистов, и это запускает механизм постоянного повышения затрат по этой статье....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка