О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полетам на Кипр дали вольную

Авиационные власти России и Кипра либерализуют воздушное сообщение между странами. На маршруты из Москвы и Санкт-Петербурга в Ларнаку и Пафос будут назначены вторые перевозчики, а чартерным компаниям больше не придется согласовывать рейсы с регулярными

Авиационные власти России и Кипра либерализуют воздушное сообщение между странами. На маршруты из Москвы и Санкт-Петербурга в Ларнаку и Пафос будут назначены вторые перевозчики, а чартерным компаниям больше не придется согласовывать рейсы с регулярными. Но поток туристов из России на Кипр пострадал после банковского кризиса, и на рынке считают, что новые рейсы могут быть невостребованными.

Россия и Кипр договорились о назначении вторых авиаперевозчиков на регулярных маршрутах между двумя странами, говорится в опубликованном Росавиацией обмене письмами между авиационными властями двух стран. Также отменяется обязательное согласование чартеров с назначенными перевозчиками на линиях из Москвы и Санкт-Петербурга в Ларнаку и Пафос. Решения вступили в силу в середине ноября.

Сейчас регулярные перевозки на этих направлениях выполняют компании "Аэрофлот" (ее дочерняя "Россия" - в Ларнаку) и "Трансаэро" (в Пафос), со стороны Кипра - Cyprus Airways. До этого чартерным перевозчикам не требовалось получать разрешения на полеты исключительно в высокий сезон - с 1 июня по 20 сентября. В остальное время на маршрутах могли летать только назначенные авиакомпании. В 2010 году ограничения спровоцировали скандал. Накануне летнего сезона Росавиация отозвала у "Трансаэро" разрешения на полеты в Ларнаку, после того как их не согласовал "Аэрофлот". Чтобы отменить запрет, "Трансаэро" пришлось обращаться в суд. Вчера первый заместитель гендиректора "Трансаэро" Дмитрий Столяров сообщил "Ъ", что авиакомпания до сих пор согласовывала чартеры с "Аэрофлотом", добавив, что "Трансаэро" будет претендовать на статус второго назначенного перевозчика на маршрутах в Ларнаку.

По данным посла Республики Кипр Георгиоса Касулидиса, туристический поток из России по итогам 2013 года вырос на 25%, составив около 600 тыс. человек. Но президент туристической компании "Натали Турс" Владимир Воробьев сообщил "Ъ", что существенных изменений на направлении "ожидать не стоит", поскольку "в последнее время особых проблем с постановкой рейсов не возникало". Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе также считает, что нынешнего количества провозных емкостей на кипрском направлении вполне достаточно. По ее словам, банковский кризис на Кипре повлиял на программы раннего бронирования и летом 2013 года Кипр оказался неконкурентоспособен, поскольку туристы еще с весны выбирали другие направления, например Грецию. Будущим летом планируется выход новых крупных игроков на этом направлении со своими полетными программами, добавляет госпожа Ломидзе, и маловероятно, что будут востребованы новые мощности. Она отмечает, что средняя стоимость билета из России на Кипр и обратно - около €300, но сейчас пока сложно сказать, изменятся цены на билеты или нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка