Компания Astrium закончила подготовку звездного картографа Млечного Пути, космического телескопа Gaia

Gaia, самый передовой космический телескоп из когда-либо построенных в Европе, должен быть запущен 19 декабря. Разработанный и построенный компанией Astrium для Европейского космического агентства, Gaia сочетает в себе лучшие технологии космической отрасли для путешествия к звездам, включая карбидокремниевую структуру, датчик с миллиардом пикселей и микроракетный двигатель с холодным газом. Gaia составит карту Млечного Пути в формате 3D, что поможет улучшить наше понимание происхождения и эволюции Солнечной системы.

Astrium, вторая в мире космическая компания, закончила подготовку космического аппарата Gaia на космодроме Куру во Французской Гвиане. Запуск самого передового европейского телескопа должен быть осуществлен на борту ракеты-носителя "Союз" 19 декабря.

Разработанный и построенный Astrium для Европейского космического агентства, Gaia осуществляет миссию по созданию наиболее подробной трехмерной карты нашей галактики, Млечного Пути, и обнаружению и картированию объектов далеко за ее границами. Миссия Gaia - содействовать лучшему пониманию происхождения и эволюции Солнечной системы. Ожидается, что Gaia сможет также открыть сотни тысяч неизвестных небесных тел, в том числе планеты, находящиеся за пределами нашей Солнечной системы, и погасшие звезды, известные как коричневые карлики. В пределах нашей Солнечной системы Gaia будет способен определить десятки тысяч дополнительных астероидов.

CEO Astrium Satellites Эрик Беранжер (Eric Beranger) сказал: "Gaia - настоящий космический микроскоп, своего рода глаза Вселенной! Это поистине уникальный космический аппарат. Оборудование телескопа отличается высочайшей точностью - инженеры Astrium буквально превзошли самих себя, совершив "квантовый скачок" в освоении технологий. Я в высшей степени поражен их выдающейся работой на протяжении последнего десятилетия".

Аппарат Gaia будет оснащен ультрасовременным оборудованием, включая самый чувствительный из когда-либо созданных телескоп. Как и в случае с космическим телескопом для миссии Европейского космического агентства Herschel и другим оборудованием Astrium для миссий по исследованию Земли, появление этого высокотехнологичного оборудования стало возможно благодаря уникальному опыту Astrium по созданию телескопов с карбидокремниевым покрытием (SiC). Благодаря этим достижениям в космической отрасли Astrium совместно со своим партнером компанией Boostec создала новый экономический сегмент. Изделия с карбидокремниевым покрытием, произведенные в регионе Франции Юг-Пиренеи, экспортируются по всему миру.

Gaia также будет использовать "фотографический" сенсор беспрецедентно высокой точности. Так, аппарат сможет обнаружить прядь волос с расстояния в 700 километров, что эквивалентно высоте спутников наблюдения Земли. Это возможно благодаря огромной фокусной плоскости, состоящей из 106 ПЗС-детекторов, дающих изображение в 1 млрд пикселей. В целях стабилизации высоты полета телескоп будет использовать систему реактивного движения на переработке холодного газа (азота), что позволит максимально эффективно фиксировать положение и производить наведение с необходимой высокой степенью точности.

Gaia будет расположен на одной из пяти точек Лагранжа в системе Солнце-Земля, в точке L2. Точки Лагранжа в нашей Солнечной системе являются точками гравитационного равновесия, где такой объект, как космический аппарат, совершает полет по орбите вокруг Солнца на том же уровне, что и Земля, и тем самым занимает фиксированное положение на линии Земля-Солнце. Расположенные на расстоянии 1,5 миллиона километров от Земли, эти места имеют крайне большое значение для наблюдательных астрономических миссий, которые требуют высокой устойчивости наведения.

Компания Astrium занимает первое место по космическим технологиям в Европе и второе в мире. Это единственная международная компания, осуществляющая производство полного спектра гражданских и оборонных космических систем и оборудования и оказание сопутствующих услуг.

В 2012 году оборот компании Astrium превысил 5,8 млрд евро, а число сотрудников по всему миру составило 18 000.

В компании три подразделения: Astrium Space Transportation, европейский генеральный подрядчик по ракетам-носителям, орбитальным системам и исследованию космоса; Astrium Satellites, ведущий поставщик решений в сфере спутниковых систем, включая космические аппараты, наземные сегменты, полезный груз и оборудование; Astrium Services, партнер по оказанию космических услуг для важнейших миссий, обеспечивающий комплексные услуги стационарной и мобильной связи для защищенных и коммерческих сетей, а также гео-информационных центров по всему миру.

100% компании Astrium принадлежит концерну EADS, мировому лидеру в сфере аэрокосмических, оборонных и сопутствующих услуг. В 2012 году, доход Группы EADS, объединяющей компании Airbus, Astrium, Cassidian и Eurocopter, составил 56,5 млрд евро, а число работников превысило 140 000.

С первого января 2014 года компания Astrium войдет в состав Airbus Defence and Space вместе с Airbus Military и Cassidian....
Авторские права на данный материал принадлежат «EADS». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.