О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Минске не поддерживают идею законодательно ограничить возраст самолетов

Департамент по авиации министерства транспорта и коммуникаций Беларуси не поддерживает обсуждаемую в России идею законодательно ограничить возраст пассажирских самолетов, допускаемых к эксплуатации

Департамент по авиации министерства транспорта и коммуникаций Беларуси не поддерживает обсуждаемую в России идею законодательно ограничить возраст пассажирских самолетов, допускаемых к эксплуатации.

"Я с этим категорически не согласен. Это очень ошибочное мнение - связывать безопасность полетов и возраст воздушных судов", - заявил журналистам во вторник директор департамента Владимир Костин.

При этом он сослался на статистику Межгосударственного авиационного комитета о катастрофах и их причинах в странах СНГ. "Специалисты подготовили информацию, в соответствии с которой наибольшее количество авиакатастроф за последние 5 лет с судами до 50 мест произошло именно с самолетами возраста от 0 до 5 лет. А самое маленькое количество катастроф произошло с самолетами в возрасте 30-35 лет", - подчеркнул В.Костин.

"Есть понятие летной годности. Если самолет ей соответствует, значит, самолет безопасен", - констатировал он. Директор департамента подчеркнул, что "любой самолет, выполняющий рейс, скажем, из аэропорта "Минск" или другого аэропорта, исправен". Он добавил, что определены требования, при соответствии которым судно является исправным. "И не важно, сколько лет назад оно произведено", - отметил В.Костин, добавив, что некоторые модели самолеты эксплуатируются 60 лет.

Он особо отметил, что нельзя говорить, что с возрастом самолет становиться более опасным. "На каждом воздушном судне проводятся определенные работы, и он выпускается в полет подготовленным", - сказал глава департамента.

"Мы можем говорить о зависимости эксплуатационных затрат от возраста самолета: чем он старше, тем больше трат на поддержку его летной годности. Но связывать возраст с безопасностью полетов нельзя. Прямой связи здесь нет", - подчеркнул он.

В.Костин добавил, что основной причиной авиакатастроф являются человеческий фактор, в основе которого лежат неправильные действия экипажа или недостаточная подготовка, затем следуют такие причины, как метеоусловия и отказ авиатехники.

3 декабря в Госдуму РФ был внесен законопроект, которым предлагается ограничить 15 годами допустимый срок службы гражданских пассажирских воздушных судов иностранного производства для коммерческих перевозок. Эту норму предлагается установить с 1 января 2017 года.

Вопрос о необходимости ввести возрастные ограничения для пассажирских воздушных судов был поднят депутатами от "Единой России" через несколько дней после катастрофы самолета "Боинг" авиакомпании "Татарстан" в Казани, когда погибло 50 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Запад». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка