О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Спрос на истребители "Боинг" оказался под вопросом

Риски истребителям компании "Боинг" на международном рынке повысились после проигранного контракта с Бразилией

Риски истребителям компании "Боинг" (Boeing) на международном рынке повысились после проигранного контракта с Бразилией, считают аналитики. Об этом сообщает информационное агентство "Рейтер".

Решение Бразилии о закупке шведских истребителей "Грипен" (Gripen) вместо самолетов F/A-18 "Супер Хорнет" (Super Hornet) устранило наиболее подходящую возможность для зарубежных продаж самолета. Одновременно компания "Боинг", производящая истребители "Супер Хорнет"? столкнулась с вопросом расширения производственной линии этих самолетов после 2016 г. На протяжении последнего времени военное отделение компании перенесло два существенных удара - проигранный контракт с Бразилией на поставку 36 истребителей общей стоимостью в 4,5 млрд дол и отказ Республики Корея от закупок 60 самолетов F-15 в пользу истребителя нового поколения F-35 "Лайтнинг-2" (Lightning II) производства компании "Локхид Мартин" (Lockheed Martin).

В том случае, если новые заказы не будут получены, производственные линии самолетов F/A-18 и F-15, которые расположены в Сент-Луисе (шт.Миссури), могут закрыться в течение нескольких лет. В результате этого, возможно, компания "Боинг" прекратит строительство истребителей до окончания разработки истребителя нового поколения, которая займет 10 и более лет в будущем. Одновременно на 2015 г. намечено снижение производства военно-транспортного самолета (ВТС) C-17 в Лонг-Бич (шт.Калифорния) из-за падения уровня его продаж.

Сокращение вышеупомянутых программ представляет собой угрозу военному отделу компании "Боинг" в обозримом будущем. В 2013 г. продажи истребителей и C-17 составили 40 проц продаж продукции военного назначения (ПВН) "Боинга". За первые 9 месяцев 2013 г. общий объем продаж ПВН без разделения по отдельным программам составил 11,5 млрд дол. Специалисты констатировали снижение по сравнению с 2012 г., когда аналогичный показатель составил 11,9 млрд дол.

Возможность получения контрактов на внутреннем и внешнем рынках осложняется сокращением бюджета США и финансовыми трудностями за рубежом. В результате некоторые решения о заключении контрактов на ряде важных внешних рынков были отложены.

Помимо истребителей и ВТС военный отдел компании "Боинг" производит вертолеты AH-64 "Апач" (Apache), CH-47 "Чинук" (Chinook) и противолодочные самолеты P-8 "Посейдон" (Poseidon).

Также, по мнению специалистов, будет подорван и рынок обслуживания и модернизации самолетов "Боинга". Более 80 проц прибыли, зарабатываемой на истребителе, приобретается в ходе продаж запасных частей, сервисов модернизации и обслуживания, которые осуществляются на протяжении срока службы самолета в 30 лет.

Официальные представители "Боинга" заявляют, что поставки их продукции не конкурируют с истребителем F-35 "Лайтнинг-2" производства "Локхид Мартин". Кроме того, самолеты F/A-18 "Супер Хорнет" и F-35 будут доступны для выполнения боевых задач на борту американских авианосцев на протяжении нескольких десятилетий.

Директор по развитию программы F/A-18 Майк Гиббонс сообщил, что для сохранения производственной линии ежемесячное производство этих истребителей снизилось с 4 до 3 единиц. Он добавил, что для поддержания конвейера необходимо сооружение около 2 самолетов в месяц. Для сохранения производства до 2020 г. потребуется получить заказ на 60 дополнительных самолетов для ВМС США; ожидается, что затем ближневосточные и европейские эксплуатанты F/A-18 и Канада будут обновлять свои парки истребителей.

Ранее компания "Боинг" ожидала, что контракты с Бразилией и Малайзией на поставку истребителей помогут решить ряд проблем. Бразильский конкурс был проигран, а Малайзия недавно заявила, что откладывает тендер.

По мнению специалистов, ближневосточный рынок является для "Боинга" достаточно перспективным, однако здесь F/A-18 может встретить конкурента в лице F-35, поставки которого в регион Пентагон планирует начать после 2020 г.

"Боинг" также рекламирует программу модернизации истребителя "Супер Хорнет" (Advanced Super Hornet). С ее помощью можно увеличить дальность полета самолета, его авионику и ряд других элементов. Однако, по словам представителей компании, только продажа комплектов модернизации не сможет сохранить производственную линию самолетов в действии.

В декабре 2013 г. Рэнди Форбс, член Комитета по вооруженным силам американской Палаты представителей, пыталась убедить министра обороны страны Чака Хейгела сохранить производственную линию F/A-18, мотивируя это тем, что полагаться на одну линию снабжения тактической авиации, по ее мнению, было бы слишком рискованным. Другие законодатели высказали аналогичную точку зрения. Вместе с тем, перспективы предложения "Боинга" остаются неясными. Американские законодатели, стремящиеся к введению хорошо оплачиваемых работ в своих избирательных округах достаточно часто увеличивали финансирование оружейных программ, зачастую вступая в противоречие не только с чаяниями Пентагона, но и с угрозой введения единичного президентского вето. Тем не менее, число подобных ассигнований в нынешних финансовых условиях снизилось, в то время как представители вооруженных сил заявляют, что недостаток тренировок, обслуживания и персонала ставит под угрозу жизнь людей.

По мнению экспертов, одной из проблем "Боинга" может стать моральное устаревание самолета, что вызовет отток потенциальных покупателей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка