О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новый глава ОАО "МАВ" Игорь Лукишин: Аэропорт неразрывно связан с территорией

Глава ОАО "Международный аэропорт Владивосток" И.Лукишин считает, что показатели аэропорта в первую очередь зависят от привлекательности Приморья

В конце декабря акционеры ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) единогласно избрали гендиректором Игоря Лукишина, последние пять лет отвечавшего в компании за производственно-технологические процессы и авиационную безопасность. В интервью "ЗР" он рассказал, каким видит будущее "воздушных ворот" Приморья.

- Игорь Геннадьевич, признайтесь, долго думали над предложением акционеров возглавить аэропорт?


- Предложение было достаточно неожиданным и поступило оно как раз в день проведения совета директоров, на котором рассматривался вопрос о необходимости смены руководства. То есть времени на раздумья у меня практически не было. Но, поскольку я изнутри владею ситуацией и имею четкое видение развития предприятия, я это предложение принял.

- На Ваш взгляд, трудовой коллектив предприятия нуждается в какой-то встряске?

- Любой кадровый вопрос нужно решать обдуманно, чтобы не навредить рабочему процессу и конкретным людям. У нас большой коллектив - около полутора тысяч человек. Большинство - профессионалы высокого уровня, а такими не разбрасываются. Конечно, нам приходится идти на какие-то перестановки, добавлять "свежую кровь", но все это направлено исключительно на улучшение параметров работы такого сложного механизма, как аэропорт.

В рамках повышения эффективности управления предприятием в организационную структуру компании были внесены изменения. Эти изменения одобрены советом директоров и соответствуют законодательству РФ. Оптимизация структуры коснулась прежде всего сотрудников аппарата управления. В связи с сокращением ряда должностей административно-управленческого аппарата, предприятие получило серьезную экономию: в годовом выражении - около 18,5 млн рублей. Помимо этого, было исключено дублирование функций руководителей, что, конечно, повысило управляемость предприятия и упростило работу персонала.

- Не секрет, что нынешний терминальный комплекс аэропорта построен с большим запасом. Какие планы в развитии маршрутной сети?

- Что касается международных направлений, то по результатам 11 мес. текущего года ОАО "МАВ" серьезно опережает по количеству международных авиапутешественников аэропорт Хабаровска, сопоставимый с нами по пассажиропотоку. Так, соседи на международных направлениях обслужили более 351 тыс. пассажиров, аэропорт Владивостока - 464 тыс. человек.

Конечно, мы продолжим наращивать развитие международных направлений за счет увеличения частотности и открытия новых маршрутов. Три основные страны: Республика Корея, Япония и Китай - плюс страны Юго-Восточной Азии. В ближайших планах - выход на ежедневную частоту по направлению Владивосток-Токио и Владивосток-Гонконг, в последнем случае речь идет о восстановлении частотности.

На мой взгляд, большой потенциал у Китая, и мы уже делаем многое для привлечения их перевозчиков.

- Есть мнение, что стоит допустить во Владивосток китайцев, и они обрушат рынок дешевыми тарифами.

- Здоровую конкуренцию никто не отменял. Но обрушить рынок сегодня нереально. Любой авиаперевозчик выстраивает свою ценовую политику исходя из рентабельности. Не думаю, что новая авиакомпания будет демпинговать. Это экономически нецелесообразно. А вот бороться за пассажира качеством услуг и пунктуальным выполнением расписания - мы только "за"!

Кстати, хочу отметить хороший опыт. турагентство "Билетур" не так давно выступило заказчиком регулярной чартерной программы в Манилу (Филиппины). Сейчас они нарабатывают устойчивый трафик, который впоследствии станет основой для открытия регулярного сообщения. Это один из очень перспективных путей развития маршрутной сети, и мы активно поддерживаем подобные инициативы.

По итогам 2013 года мы ожидаем рекордного объема за всю историю аэропорта - более 1,8 млн пассажиров. Это означает, что ежедневно через воздушную гавань Приморья проходит более 5 тыс. авиапутешественников. Динамика роста пассажиропотока по итогам 2013 года составит около 13%, что соответствует общероссийскому тренду. В следующем году планируем превысить планку в 2 млн пассажиров.

Многие ожидали более резкого роста показателей, например в связи с реализацией проекта "Открытое небо", но я предпочитаю реалистично смотреть на вещи. Аэропорт неразрывно связан с территорией. Люди вылетают не в аэропорт, а в Приморский край: отдыхать, работать, инвестировать. Главное, что рост есть, и он устойчивый.

- Рекордные показатели перевозок - это, конечно, хорошо, но для пассажира главное, как в аэропорту организованы комфорт и удобство. Что в этом плане будет сделано в ближайшее время?

- Стратегической целью ОАО "МАВ" остается вхождение в число лучших аэропортов стран АТР по качеству обслуживания пассажиров. На первом месте для всего коллектива аэропорта всегда должен находиться пассажир. Наша задача - обеспечить не только его безопасность, но и качественное обслуживание согласно международным стандартам.

В четвертом квартале текущего года, впервые в истории, аэропорт Владивостока принял участие в исследованиях оценки качества обслуживания, которое проводится главным мировым экспертом в этой области - Международным Советом аэропортов (ACI). Насколько мне известно, из российских аэропортов в исследовании принимают участие только Шереметьево, Домодедово, Пулково и мы. В январе 2014 года мы получим результаты - объективные данные по всем критериям оценки, на основе которых будет разработан детальный план совершенствования сервиса и достижения стратегической цели.

Люди хотят получить в аэропорту максимально широкий спектр услуг и товаров, комфортно провести время. Аэропорт становится особой средой, в которой с успехом работают как традиционные, так и новые, специфичные направления бизнеса, которые формируются как ответ на потребность авиапутешественников. Уверен, что у нашего аэропорта большое будущее. Оно касается не только роста производственных показателей. В среднесрочной перспективе мы хотим создать здесь уникальный объект, который запомнится каждому пассажиру, где он захочет побывать неоднократно. Причем ключевым фактором всегда будет высокое качество обслуживания, соответствующее международным стандартам.

- Есть еще такой ресурс, как развитие неавиационных видов услуг...

- Это направление для нас в приоритете. По итогам 2013 года доля неавиационных услуг в выручке составит 20%. Этот показатель превысит уровень пяти предыдущих лет. То есть положительная динамика есть, и она будет расти. Для этого мы предприняли ряд мер. В частности, мы упрощаем бюрократические барьеры и повышаем прозрачность "входа" для представителей бизнес-сообщества на территорию аэропорта. 20 декабря мы провели "День открытых дверей" для потенциальных партнеров. Это мероприятие показало, что аэропорт бизнесу интересен: к нам приехали представители более 20 различных организаций. Есть уверенность, что результаты не заставят себя ждать.

Уже в первом квартале 2014 года пассажирам аэропорта Владивосток предложит свои услуги первый в восточной части России food-court, площадью 405 кв. метров c тремя партнерскими пунктами питания: итальянским рестораном Sbarro, рестораном ближневосточной кухни "Восточный базар" и рестораном паназиатской кухни Yamkee. Строительство фуд-корта уже ведется.

В стерильной зоне аэропорта для обслуживания ожидающих рейса пассажиров также будет работать ресторан Sbarro формата "экспресс". Таким образом, в аэропорту Владивостока будут представлены различные национальные кухни широкого ценового диапазона.

За последние месяцы в аэропорту Владивостока открылись аптечный пункт, магазин японского шоколада Royce, магазин электроники, пункт питания Richies, торговая точка по продаже товаров цветочного ассортимента. В ближайшее время планируется запустить магазин японских товаров и бренд-зону ОАО "МТС".

- Сегодня к услугам пассажиров - доставка на такси и аэроэкспрессе. В этом плане есть что улучшать?

- Вы забыли автобусное сообщение. Здесь были проблемы, но совместно с департаментом промышленности и транспорта администрации Приморского края мы добились, чтобы рейсовый междугородний автобус ходил строго по расписанию. Кстати, стоимость проезда в нем всего 85 руб. в один конец.

Что касается аэроэкспресса, то очень важное изменение, о котором говорили губернатор Владимир Миклушевский и глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин, - это возможность регистрации и оформления багажа на станции Владивосток, непосредственно на ж/д вокзале. Реализация этого проекта однозначно повысит качество обслуживания пассажиров и привлекательность услуг самого аэроэкспресса.

Что касается такси, к сожалению, мы не имеем прямого влияния на тарифы, устанавливаемые компанией-перевозчиком. Но работа ведется и в этом направлении, причем сугубо рыночными механизмами за счет повышения конкуренции.

- Аэропорты часто обвиняют в преференциях той или иной авиакомпании. Как с этим обстоит дело во Владивостоке?

- Мы строго выполняем требования по обеспечению недискриминационного доступа к услугам в аэропорту Владивостока. С каждым перевозчиком мы работаем таким образом, чтобы максимально полно удовлетворить его запрос в отношении требуемых слотов и графиков.

- Плюс Владивостока в территориальной близости к странам АТР. Как вы считаете, за счет чего можно привлечь турпоток из стран этого региона?

- Когда мы проводили пресс-конференцию по открытию маршрута Владивосток- Манила, представителям филиппинской стороны был задан вопрос: чем Приморье может привлечь филиппинских туристов? Они ответили: "У нас всегда 30 градусов тепла, поэтому, конечно, ваша зима, снег, низкие температуры". Поэтому здесь необходим серьезный маркетинговый подход, предложение именно тех решений, которые интересуют туристов каждой конкретной страны. Нужно проводить исследования и вести комплексную работу по позиционированию и продвижению территории, разработке экскурсионных маршрутов и т. п. Большое значение, если не решающее, будет иметь инфраструктура. На экологическом туризме большого пассажиропотока не будет, поэтому нужно иметь весь спектр: маршруты выходного дня, деловой туризм и т. д.

Досье

Игорь Лукишин
родился 15 сентября 1962 года в Уссурийске Приморского края. Имеет большой опыт руководящей работы в транспортной сфере. До нового назначения работал в должности заместителя генерального директора ОАО "МАВ" по производству. На протяжении 2008-2013 гг. в зоне его ответственности в аэропорту Владивостока были производственно-технологические процессы и авиационная безопасность. Женат, воспитывает дочь и троих сыновей.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Золотой Рог». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка