Опубликовано: 15.01.2014, 19:18
 

На строительство новой полосы в "Домодедово" выделено более 15 млрд рублей


[image]

Федеральная адресная инвестпрограмма (ФАИП) на 2014-2016 годы предусматривает более 15 млрд рублей по проекту реконструкции и развития аэропорта "Домодедово" (строительство новой взлетно-посадочной полосы). Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в Росавиации, комментируя обновленную ФАИП.

В 2014 году выделяется 2,5 млрд рублей, в 2015 - 6,85 млрд рублей и в 2016 - 5,8 млрд рублей, уточнили в ведомстве.

Ранее планировалось, что на развитие аэродрома "Домодедово" Росавиация в 2013 году получит из федерального бюджета в общей сложности 5,1 млрд рублей. Из-за проблем с согласованием двух из трех проектов в Главгосэкспертизе их реализация в 2013 году не началась. По согласованию с Минтрансом, МЭР и Минфином в закон о бюджете на 2013-2014 годы и ФАИП были внесены изменения: бюджетные инвестиции на 2013 год в аэродром "Домодедово" были сокращены на 3,7 млрд рублей.

"В рамках формирования закона о бюджете на 2014-2016 годы и соответствующей ФАИП финансирование восстановлено, - пояснил представитель Росавиации. - Средства, сокращенные в 2013 году, восстановлены в 2015 году в полном объеме без изменения сроков ввода объектов в эксплуатацию".

В "Домодедово" за счет государства реализуется три проекта капстроительства. Первый - реконструкция первой полосы, рулежных дорожек и мест стоянки самолетов в 2013 году. Финансирование этого проекта выполнено в запланированном объеме - 1,25 млрд рублей.

Второй - реконструкция второй летной зоны к 2015 году. Речь идет о строительстве перронов и рулежных дорожек у будущего второго терминала аэропорта, который, согласно планам владельцев "Домодедово", должен быть построен в 2016 году (частные инвестиции в строительство терминала - 12,7 млрд рублей, сообщалось в проспекте евробондов аэропорта). В 2014 году на этот проект будет выделено 1,14 млрд рублей и в 2015 году - 1,41 млрд рублей.

Наконец, третий проект - самый дорогой. Он подразумевает строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВВП) взамен выводимой из эксплуатации в 2016 году ВПП 2. Стоимость ее строительства - около 15 млрд рублей. Проект утвержден Главгосэкспертизой в сентябре 2013 года, так что почти 2,5 млрд рублей, которые выделялись на начало строительства в прошлом году, были сняты с проекта. Согласно данным Росавиации, эти деньги перенесены на 2015 год.

Осенью 2013 года кипрский холдинг DME Limited (владеет пятью офшорными компаниями, управляющими аэропортом "Домодедово") в презентации для инвесторов сообщал, что помимо новой второй полосы государство построит в аэропорте к 2022 году третью ВПП ценой 20,1 млрд рублей. Но министр транспорта Максим Соколов позднее сообщил журналистам, что у Минтранса нет таких планов. "Взаимных обязательств (по новой полосе - прим. ИТАР-ТАСС) у нас с нынешними собственниками "Домодедово" нет", - сказал министр в декабре 2013 года.

"Домодедово" - единственный частный аэропорт Московского авиаузла, крупнейший по пассажиропотоку в России. В 2013 году обслужил более 30 млн пассажиров.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 января 2014 года | Дайджест публикаций за 15 января 2014 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Соколов Максим, Аэропорт, Федеральное агентство воздушного транспорта, Т-401, М-201, Д-41 (в процессе тестирования)