О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минпромторг сократил расходы на высокие технологии

Авиация, фармацевтика и радиоэлектроника в России лишатся полутриллиона рублей из казны. Сокращение бюджетных расходов вынудило Минпромторг переписать программы долгосрочного развития этих высокотехнологичных отраслей

Авиация, фармацевтика и радиоэлектроника в России лишатся полутриллиона рублей из казны. Сокращение бюджетных расходов вынудило Минпромторг переписать программы долгосрочного развития этих высокотехнологичных отраслей.

Радиоэлектроника отделалась относительно легко - всего минус 651,5 млн руб. до 2015 года. Фармацевтика недополучит 5,2 млрд до 2020-го. Авиапром пострадал серьезнее всех: на нем сэкономят 493 млрд до 2025-го. Правки в бюджет, подписанные президентом в начале декабря, обязывают ведомства в течение двух месяцев скорректировать свои ФЦП и госпрограммы.

Минпромторг в сроки уложился. Другие ведомства не спешат: на прошедшем на прошлой неделе Гайдаровском форуме министр финансов Антон Силуанов призывал их активнее править программы. "Нам придется переделывать и перестраивать этот институт, потому что только с одной составляющей - объемами финансовых ресурсов, выделяемых на госпрограммы, - мы видим, что уже не умещаемся в те возможности бюджета, которые посчитаны на долгосрочную перспективу", - заявил он. О том что госпрограммы оторваны от реальных возможностей бюджета, неоднократно заявляла и Счетная палата.

В ведомстве РБК daily заверили, что в новой версии программы "Развитие авиапромышленности на 2013-2025 годы" "кардинальных изменений не произошло". Однако предыдущий и нынешний варианты документа различаются разительно. Расходы на программу сокращены на 40%, с 1,2 трлн до 714 млрд руб., а прогноз по выручке предприятий отрасли к 2025 году понижен с 1,5 трлн до 746 млрд руб. Прошлый план развития отрасли ставил целью к 2025 году завоевать 3% мирового рынка гражданского авиастроения и 16% военного (сейчас - менее 1% и 7% соответственно). В новом плане амбиции по первому параметру сохранены, но по второму снижены до 10,9%. Причина не только в урезании расходов: в последнее время на этом рынке активную экспансию ведет Китай, вытесняя Россию с традиционных рынков сбыта, объясняют в ведомстве Дениса Мантурова.

Олег Пантелеев из отраслевого агентства "Авиапорт" уверен, что де-факто расходы на авиацию не будут существенно сокращены. По его словам, из новой программы были исключены траты на военный авиапром, заложенные в предыдущей.

Сокращается и финансирование фармацевтики, которую Минпромторг в конце прошлого года назвал одной из трех точек роста отечественной экономики наряду с автопромом и легкой промышленностью (см. РБК daily от 19.12.13). Госпрограмма "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013-2020 годы" сокращена на 5,2 млрд руб. Экономить планируется за счет внутренней оптимизации, без отказа от основных целей. Впрочем, в новый вариант программы был включен негативный прогноз развития отрасли.

Незначительно будет сокращена и программа "Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники на 2008-2015 годы". Большая часть заложенных в ней мероприятий уже выполнена, а от некоторых оставшихся решено отказаться из-за нехватки бюджетных ассигнований, в частности от технического перевооружения базового центра проектирования при МИФИ и МФТИ.

Изменения в бюджет вносятся от одного до трех раз в год, то есть корректировки в программы ведомств могут вноситься каждые 4 месяца, отмечает главный экономист ФК "Открытие" Владимир Тихомиров. "Они могут быть связаны как с исполнением бюджета, так и со сменой приоритетов", - говорит экономист. Однако обычно госпрограммы корректируются не чаще раза в год и даже реже, если они долгосрочные, добавляет он.

Теперь все изменения должны пройти общественное обсуждение, после чего они будут направлены на рассмотрение в правительство. Вероятно, госпрограммы будут корректироваться еще не раз: бюджет сверстан из прогноза по росту ВВП в этом году на 3%, что, по мнению МЭР и Минфина, чересчур амбициозно....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка