О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Деньги пролетели мимо аэропортов

ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" сорвал сроки и смету по модернизации и реконструкции 12 аэропортов на Дальнем Востоке, считают в Счетной палате

ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" сорвал сроки и смету по модернизации и реконструкции 12 аэропортов на Дальнем Востоке, считают в Счетной палате. В Росавиации - головной структуре ФГУПа - признают нарушения, но ссылаются на сезонный фактор и неэффективную деятельность прошлого руководства. Это обычная для России ситуация, признают эксперты.

Работы по строительству, модернизации и реконструкции дальневосточных аэропортов, которые осуществлялись по нескольким федеральным целевым программам - "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" и "Социально-экономическое развитие Курильских островов (2007-2015 годы)", - не были выполнены в указанные сроки и в достаточной мере, сообщила Счетная палата.

Заказчиком работ являлось Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Данный федеральный орган исполнительной власти за 2011-2013 годы выделил более 28 млрд руб. на реконструкцию и модернизацию 12 аэропортов.

"За 2011-2012 годы и девять месяцев 2013 года на эти цели перечислено 86,8% объемов финансирования, или 24,3 млрд руб.", - цитирует слова аудитора Валерия Богомолова пресс-релиз Счетной палаты. С 2008 года эти аэродромы находятся на балансе подконтрольной Росавиации структуры - ФГУПа "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)".

Среди стратегических целей данной структуры называются "формирование эффективной системы управления проектами, направленной на соблюдение сроков строительства, на снижение стоимости проектирования и строительства объектов аэродромной инфраструктуры; обеспечение стабильного дохода от передачи в аренду федерального имущества; обеспечение рациональной эксплуатации объектов аэродромной инфраструктуры; участие в проведении работ по обеспечению транспортной безопасности объектов гражданской авиации; обеспечение интересов Российской Федерации в сфере управления, учета и сохранности федерального имущества аэродромов гражданской авиации" и так далее.

Однако если верить материалам проверки эффективности использования "Администрацией гражданских аэропортов" бюджетных средств, выделенных на вышеперечисленные ФЦП в Дальневосточном федеральном округе, проведенной Счетной палатой, ни одна из названных целей не была выполнена.

Так, ведомство продлевало срок ввода объектов "в среднем на два-четыре года". Оно увеличило "объемы финансирования из федерального бюджета на общую сумму более 26,9 млрд руб., в основном без изменения объемных и технико-экономических показателей, указанных в целевых программах", что также не похоже "на снижение стоимости проектирования и строительства… за счет внедрения инноваций".

Незадача вышла и с "обеспечением транспортной безопасности объектов гражданской авиации". "В ходе проверки качества выполнения работ на аэродроме в городе Южно-Сахалинск установлено, что на отдельных участках, уже введенных в эксплуатацию, имеются дефекты покрытия. В частности, имеются сколы плит на примыкающих к рулежной дорожке и обочине, выкрашивание бетона на плитах и так далее", - указал аудитор Богомолов.

Не получается и с "обеспечением стабильного дохода от передачи в аренду федерального имущества", а также с "обеспечением интересов Российской Федерации в сфере управления… федеральным имуществом аэродромов".

Деятельность "Администрации гражданских аэропортов" последние три года приносит убыток в объеме около 0,5 млрд руб., поскольку ФГУП сдает в аренду федеральную собственность себе в убыток, отмечает Счетная палата.

Впрочем, по мнению Росавиации, подконтрольная ей структура не может справиться с заявленными целями вследствие тяжелых условий Дальнего Востока: сезонных факторов, сложностей с проведением проектно-изыскательских работ. "Во многом этими проблемами обусловлены продолжительные сроки реконструкции и строительства", - заявил в Счетной палате руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько. В то же время он полностью не готов разделить ответственность за недочеты и списывает их на счет прежнего руководства федерального органа исполнительной власти. Напомним, что Нерадько стал руководителем Росавиации в 2009 году. На слушаниях в СП он, в частности, посетовал, что конкурс на реконструкцию аэропорта Южно-Курильска "удивительным образом выиграл Избербашский радиозавод", который находится на территории... Республики Дагестан.

Росавиация по-прежнему сохраняет статус госзаказчика по данным программам, сообщил "Газете.Ru" советник руководителя ведомства Сергей Извольский. "С представлением Счетной палаты мы знакомы. По его итогам будет составлен акт мероприятий [по устранению нарушений]", - сказал Извольский "Газете.Ru", отказавшись от дальнейших комментариев.

Через Минвостокразвития не проходило согласование увеличения финансирования и сроков реализации указанных объектов, проинформировали наше издание в пресс-службе министерства. Между тем правительство в этом году намерено потратить на развитие регионального авиации 8,2 млрд руб., из которых 3,5 млрд будет потрачено на субсидирование воздушного сообщения с Дальним Востоком. "Росавиация составит план мероприятий по устранению недостатков, выявленных Счетной палатой", - заявил представитель ведомства информационному агентству ИТАР-ТАСС. "Для любой ФЦП срыв сроков и финансирования - это нормальная ситуация", - констатирует независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка