О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пролетели с миллионом

Международный аэропорт "Нижний Новгород" (МАНН, входит в холдинг "Аэропорты регионов"), который в течение нескольких лет показывал рекордные темпы роста пассажиропотока, в 2013 году обслужил 917 тыс. пассажиров - на 22,8% больше, чем в 2012 году

Международный аэропорт Нижний Новгород (МАНН, входит в холдинг "Аэропорты регионов"), который в течение нескольких лет показывал рекордные темпы роста пассажиропотока, в 2013 году обслужил 917 тыс. пассажиров - на 22,8% больше, чем в 2012 году. Несмотря на почти двукратное превышение среднероссий­ских темпов роста, миллионную планку аэропорт так и не преодолел. По мнению аналитиков, в дальнейшем пассажиропоток аэропорта будет расти темпами, сравнимыми с общероссийскими, а "потолком" в существующих условиях станет 1,2 млн пассажиров.

По данным холдинга "Аэропорты регионов", который занимается развитием нижегородского аэропорта, пассажиропоток последнего в 2013 году вырос на 22,8% к 2012 году и составил 917,4 тыс. человек. На внутрироссийских рейсах аэропорт обслужил более 465 тыс. пассажиров, что на 24,3% больше аналогичного прошлогоднего показателя, на международных - 452 тыс. человек (рост на 21,3%). Более 50% всех авиаперевозок из Нижнего Новгорода пришлось на долю трех авиакомпаний - "Аэрофлот" (25,1%), "Уральские авиалинии" (14,4%) и "ЮТэйр" (13,6%). Всего в регионе в прошлом году работало 28 авиакомпаний, в том числе шесть иностранных, а также пять новых перевозчиков: "Оренбуржье", Air Europa, "Когалымавиа", "Икар" и "Ямал".

Наибольшую долю пассажиропотока обеспечили регулярные рейсы в Москву, Франкфурт-на-Майне, Санкт-Петербург, Самару, Прагу и чартерные - в Анталью, Хургаду, Шарм-эш-Шейх, Барселону и Ираклион. Максимальный прирост среди международных направлений показали Родос (рост в 2,5 раза), Пхукет (в 2,4 раза), Прага (рост на 81,6%) и Варна (на 58%), среди российских - Саратов (рост в 8,4 раза), Астрахань (рост в 2,9 раза), Екатеринбург (в 2,1 раза), Казань (рост на 83,2%), Ульяновск (на 74,7%) и Уфа (на 69%). Значительная часть внутрироссийских рейсов была открыта только в 2013 году в рамках федеральной программы развития региональной авиации. В абсолютных цифрах программа дала прирост на 31,75 тыс. пассажиров.

Несмотря на то что пассажиропоток аэропорта, как ожидали в прошлом году эксперты, не дотянул до миллиона, а также значительно снизил темпы роста к уровню 2012 года (тогда пассажиропоток вырос на 62%), итогами года руководство аэропорта довольно. "За счет интенсивного роста пассажиропотока, превышающего второй год подряд среднеотраслевые показатели, мы впервые за 20 лет смогли обслужить более 900 тыс. пассажиров. По количеству перевезенных пассажиров, предлагаемым маршрутам и вводимым услугам аэропорт постепенно подходит к уровню, который сопоставим по масштабам с уровнем города-миллионника", - считает исполнительный директор аэропорта Александр Синельников, добавляя, что аэропорт превысил свой консервативный прогноз в 870 тыс. пассажиров, объявленный в середине прошлого года.

По мнению аналитиков, своего "потолка" по пассажиропотоку нижегородский аэропорт еще не достиг, но снижение темпов роста отражает постепенное насыщение рынка. "Если в прошлом году в условиях низкой базы показатели аэропорта резко увеличились, когда пришло несколько новых авиакомпаний, то темпы роста в 2013 году показали, что аэропорт выходит на уровень некоторого насыщения. Сейчас и новых авиакомпаний меньше, и такого всплеска пассажиропотока не наблюдается", - отмечает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. По его данным, показатели нижегородского аэропорта по итогам года значительно превысили общероссийские значения - 14% роста пассажиропотока.

Выбился Нижний из российской статистики и по соотношению роста внешних и внутренних перевозок, констатируют эксперты: по стране основной прирост пассажиропотока в прошлом году давали международные направления. "Опережающие темпы роста международных перевозок в России связаны с тем, что они у нас прибыльные, а внутренние - убыточные. Тем более, как правило, в других регионах международные перевозки растут быстрее за счет открытия прямых рейсов за рубеж, которые позволяют исключить перелет в Москву или другие российские регионы. Но из-за близости Нижнего к Москве часть туристов по международным направлениям по-прежнему летит из столицы", - говорит господин Синицкий.

В дальнейшем аналитики прогнозируют нижегородскому аэропорту рост на российском уровне - порядка 10% в год. По мнению эксперта инвестиционного холдинга "Финам" Алексея Захарова, в обозримом будущем при отсутствии серьезных экономических потрясений и в существующих условиях развития инфраструктуры аэропорта пассажиропоток МАНН может достичь 1,2 млн пассажиров в год. При этом значение будет иметь экономическое развитие региона в целом, уверен эксперт: "Например, когда Горьковский автозавод начал активно работать с Volkswagen, сотрудники иностранного партнера стали активно летать в Нижний, причем не только из Ганновера, но и из Калуги. То есть, если посмотреть на статистику открытия в регионах таких совместных производств и динамику их развития, очевидна четкая корреляция с объемом авиаперевозок". По оценкам господина Захарова, доля командировочных полетов по отдельным направлениям может достигать 40%.

По данным холдинга "Аэропорты регионов", который занимается развитием нижегородского аэропорта, пассажиропоток последнего в 2013 году вырос на 22,8% к 2012 году и составил 917,4 тыс. человек. На внутрироссийских рейсах аэропорт обслужил более 465 тыс. пассажиров, что на 24,3% больше аналогичного прошлогоднего показателя, на международных - 452 тыс. человек (рост на 21,3%). Более 50% всех авиаперевозок из Нижнего Новгорода пришлось на долю трех авиакомпаний - "Аэрофлот" (25,1%), "Уральские авиалинии" (14,4%) и "ЮТэйр" (13,6%). Всего в регионе в прошлом году работало 28 авиакомпаний, в том числе шесть иностранных, а также пять новых перевозчиков: "Оренбуржье", Air Europa, "Когалымавиа", "Икар" и "Ямал".

Наибольшую долю пассажиропотока обеспечили регулярные рейсы в Москву, Франкфурт-на-Майне, Санкт-Петербург, Самару, Прагу и чартерные - в Анталью, Хургаду, Шарм-эш-Шейх, Барселону и Ираклион. Максимальный прирост среди международных направлений показали Родос (рост в 2,5 раза), Пхукет (в 2,4 раза), Прага (рост на 81,6%) и Варна (на 58%), среди российских - Саратов (рост в 8,4 раза), Астрахань (рост в 2,9 раза), Екатеринбург (в 2,1 раза), Казань (рост на 83,2%), Ульяновск (на 74,7%) и Уфа (на 69%). Значительная часть внутрироссийских рейсов была открыта только в 2013 году в рамках федеральной программы развития региональной авиации. В абсолютных цифрах программа дала прирост на 31,75 тыс. пассажиров.

Несмотря на то что пассажиропоток аэропорта, как ожидали в прошлом году эксперты, не дотянул до миллиона, а также значительно снизил темпы роста к уровню 2012 года (тогда пассажиропоток вырос на 62%), итогами года руководство аэропорта довольно. "За счет интенсивного роста пассажиропотока, превышающего второй год подряд среднеотраслевые показатели, мы впервые за 20 лет смогли обслужить более 900 тыс. пассажиров. По количеству перевезенных пассажиров, предлагаемым маршрутам и вводимым услугам аэропорт постепенно подходит к уровню, который сопоставим по масштабам с уровнем города-миллионника", - считает исполнительный директор аэропорта Александр Синельников, добавляя, что аэропорт превысил свой консервативный прогноз в 870 тыс. пассажиров, объявленный в середине прошлого года.

По мнению аналитиков, своего "потолка" по пассажиропотоку нижегородский аэропорт еще не достиг, но снижение темпов роста отражает постепенное насыщение рынка. "Если в прошлом году в условиях низкой базы показатели аэропорта резко увеличились, когда пришло несколько новых авиакомпаний, то темпы роста в 2013 году показали, что аэропорт выходит на уровень некоторого насыщения. Сейчас и новых авиакомпаний меньше, и такого всплеска пассажиропотока не наблюдается", - отмечает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. По его данным, показатели нижегородского аэропорта по итогам года значительно превысили общероссийские значения - 14% роста пассажиропотока.

Выбился Нижний из российской статистики и по соотношению роста внешних и внутренних перевозок, констатируют эксперты: по стране основной прирост пассажиропотока в прошлом году давали международные направления. "Опережающие темпы роста международных перевозок в России связаны с тем, что они у нас прибыльные, а внутренние - убыточные. Тем более, как правило, в других регионах международные перевозки растут быстрее за счет открытия прямых рейсов за рубеж, которые позволяют исключить перелет в Москву или другие российские регионы. Но из-за близости Нижнего к Москве часть туристов по международным направлениям по-прежнему летит из столицы", - говорит господин Синицкий.

В дальнейшем аналитики прогнозируют нижегородскому аэропорту рост на российском уровне - порядка 10% в год. По мнению эксперта инвестиционного холдинга "Финам" Алексея Захарова, в обозримом будущем при отсутствии серьезных экономических потрясений и в существующих условиях развития инфраструктуры аэропорта пассажиропоток МАНН может достичь 1,2 млн пассажиров в год. При этом значение будет иметь экономическое развитие региона в целом, уверен эксперт: "Например, когда Горьковский автозавод начал активно работать с Volkswagen, сотрудники иностранного партнера стали активно летать в Нижний, причем не только из Ганновера, но и из Калуги. То есть, если посмотреть на статистику открытия в регионах таких совместных производств и динамику их развития, очевидна четкая корреляция с объемом авиаперевозок". По оценкам господина Захарова, доля командировочных полетов по отдельным направлениям может достигать 40%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка