О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эффект больший, затраты - те же

В связи с предстоящим к концу 2017 года вводом в строй Северного терминала аэропорта "Шереметьево" пассажиропоток аэроэкспресса, следующего от Белорусского вокзала в крупнейший авиаузел столицы, возрастет до 13 млн в 2020 году

В связи с предстоящим к концу 2017 года вводом в строй Северного терминала аэропорта Шереметьево пассажиропоток аэроэкспресса, следующего от Белорусского вокзала в крупнейший авиаузел столицы, возрастет с шести млн человек в 2013 году до 13 млн в 2020 году. Об этом "Московскому железнодорожнику" сообщил заместитель начальника МЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти Олег Прохоров.

Олег Прохоров, заместитель начальника МЖД по корпоративному управлению и работе с органами власти

- Существовало два варианта развития и примыкания линии к новому терминалу - от ленинградского либо савеловского направлений. По затратам они примерно одинаковы, - говорит Олег Анатольевич. - Сейчас, как вы знаете, аэроэкспрессы следуют по савеловскому направлению, построены и действуют удобный заезд в аэропорт, железнодорожная станция-терминал Аэропорт Шереметьево. Если посмотреть на план развития аэропорта, то новый терминал Северный сооружается параллельно существующему. Поэтому развивать принципиально новую специальную инфраструктуру не потребуется, надо будет просто сделать ответвление, чтобы поезда заходили и в один терминал, и в другой.

По ленинградскому направлению сейчас проложены четыре пути до Химок, по савеловскому на всем протяжении до аэропорта - только два пути. Но ленинградское направление наиболее пассажиронапряженное, хотя там нет грузового движения, но беспрерывно следуют поезда дальнего следования, "Сапсаны", электропоезда. Там фактически нет возможности увеличить интенсивность движения. На савеловском направлении картина другая: грузовое движение тоже незначительное, но дальнего пассажирского сообщения там почти нет, есть только аэроэкспрессы, региональные экспрессы в Лобню, Дмитров и Дубну, а также пригородные электропоезда.

Вариант примыкания к новому терминалу аэропорта от савеловского направления предусматривает строительство третьего и четвертого главных путей, - продолжает Олег Прохоров. - Этот вариант наиболее предпочтителен, поскольку при тех же затратах мы получаем более существенный эффект. 20 декабря 2013 года на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы города Москвы и Московской области под председательством Министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова принято решение о развитии савеловского направления и проектировании новой железнодорожной линии от примыкания к перегону Лобня - Аэропорт Шереметьево до строящегося Северного терминала аэропорта Шереметьево.

Это позволяет и одновременно сохранить уже существующую схему заезда в аэропорт, заключил заместитель начальника МЖД. Все работы по развитию направления предстоит завершить до 2017 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка