О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Компания Boeing и ее партнеры из ОАЭ планируют получать биотопливо из пустынных растений

Благодаря инновациям эффективность производства биотоплива для авиации и других видов транспорта возрастет

Благодаря инновациям эффективность производства биотоплива для авиации и других видов транспорта возрастет. В рамках пилотного проекта будут проведены опыты по выращиванию пустынных растений с использованием морской воды, что актуально для многих засушливых регионов

Компания Boeing и ее партнеры по проведению исследований из Объединенных Арабских Эмиратов совершили прорыв в разработке экологичного авиационного биотоплива, обнаружив, что использование пустынных растений, выращенных на морской воде, обеспечит более эффективное производство биотоплива, чем использование других широко известных видов сырья. Исследовательский консорциум по биоэнергетике (Sustainable Bioenergy Research Consortium - SBRC) совместно с Институтом науки и технологий Масдар (Masdar Institute of Science and Technology) в Абу-Даби протестируют полученные данные в рамках проекта, который потенциально сможет обеспечить производство биотоплива из растений в засушливых странах, таких как ОАЭ.

"Растение галофит превосходит наши ожидания как источник возобновляемого топлива для авиалайнеров и других видов транспортных средств, - заявил доктор Алехандро Риос (Dr. Alejandro Rios), директор  SBRC. - ОАЭ стали лидером в использовании пустынной почвы и морской воды для выращивании сырья, используемого в производстве экологичного биотоплива, которое потенциально может найти применение и в других регионах мира".

Деятельность консорциума SRBC, финансируемого компаниями Boeing,Etihad Airways и Honeywell UOP, направлена на разработку и коммерческое использование экологичного авиационного биотоплива, которое при переработке выделяет на 50-80 процентов меньше углерода, чем ископаемое топливо.

"Авиакомпания Etihad Airways очень довольна результатами исследований растений, которые способны расти при поливе соленой водой, - сказал Джеймс Хоган (James Hogan), президент и генеральный директор Etihad Airways. - Это настоящий прогресс в разработке действительно экологичного авиационного  биотоплива за счет использования возобновляемых растительных ресурсов, приемлемых для наших условий окружающей среды".

В 2014 году ученые SBRC создадут экспериментальную экосистему, высадив два урожая галофитов в песчаную почву Абу-Даби. Отработанная морская вода, использованная на рыбных хозяйствах, будет применяться для полива галофитов, которые способны очищать воду в процессе роста. Затем, прежде чем вернуться в океан, вода будет попадать в мангровые насаждения. Оба растения будут перерабатываться в авиационное биотопливо по технологии, полученной в результатах исследований SBRC.

"Данный проект имеет глобальное значение, учитывая, что 97 процентов воды на планете Земля - это океан, а 20 процентов суши - пустыня", - отметил доктор Риос.

"Компания Boeing активно работает над поиском путей сокращения авиационных выбросов CO2, а экологичное авиационное биотопливо является основой нашей стратегии", - заявил Джеффри Джонсон (Jeffrey Johnson), президент компании Boeing на Ближнем Востоке. Исследования Института Масдар в области биотоплива показывают огромный потенциал, и мы приветствуем ведущую роль и инновации Абу-Даби в этой важнейшей сфере деятельности".

Успех исследований SBRC, о котором было объявлено на Всемирном Саммите по Энергетике Будущего (World Future Energy Summit), придает дальнейший импульс  развитию производства экологичного авиационного биотоплива в Абу-Даби. 18 января авиакомпания Etihad Airways выполнила демонстрационный полет на самолете Boeing 777-300ER (увеличенной дальности), баки которого частично были заполнены биотопливом, произведенным в ОАЭ. 19 января Boeing, авиакомпания Etihad Airways, Институт Масдар и другие участники проекта запустили инициативу "BIOjet Abu Dhabi: курс на экологичность", которая подразумевает расширение исследований в области биотоплива, производства сырья и перерабатывающих мощностей.

Этот проект осуществляется в рамках концепции экономического развития Абу-Даби до 2030 года, суть которой заключается в разработке возобновляемых источников энергии, направленной на разностороннее развитие экономики ОАЭ, а также расширение возможностей по трудоустройству для жителей Эмиратов. 

Масдарский институт науки и технологий был основан по инициативе правительства Абу-Даби в качестве некоммерческого, частного университета для развития собственного потенциала НИОКР в Абу-Даби с целью изучения важных для региона проблем .

В сотрудничестве с Массачусетским технологическим институтом (MIT) Масдарский институт разработал научно-исследовательскую платформу, которая объединяет его миссию и концепцию развития в соответствии с важнейшими задачами по энергетике и рациональному использованию природных ресурсов.

Важной особенностью Масдарского института является его ориентированность на решения сложных практических задач, которые требуют многодисциплинарного подхода с участием различных специалистов для разработки решений с точки зрения интегрированных технологий, систем и политики. Данный многодисциплинарный и интегрированный подход обеспечивается структурой академических программ института, а также упором на привлечение внешних отраслевых партнеров, правительства и прочих научных учреждений для осуществления совместной деятельности.

Etihad Airways - национальная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов, осуществляет коммерческие перевозки с 2003 года. В 2013 году авиакомпания перевезла порядка 12 миллионов пассажиров. Международный аэропорт Абу-Даби является центральным транспортным узлом авиакомпании, из которого Etihad Airways осуществляет грузовые и пассажирские перевозки по 102 направлениям на Ближнем Востоке, в Африке, Европе, Азии, Австралии, а также в Северной  и Южной Америке. Парк авиакомпании состоит из 89 воздушных судов производства Airbus и Boeing. Etihad Airways ожидает поставки свыше 220 воздушных судов, включая 71 Boeing 787 Dreamliner, 25 Boeing 777-X, 62 Airbus A350 и 10 Airbus A380 - крупнейшее в мире пассажирское ВС. Кроме того, Etihad Airways  владеет долей в уставном капитале компаний airberlin, Air Seychelles, Virgin Australia, Aer Lingus и Jet Airways. В случае одобрения со стороны регулирующих органов в первом квартале 2014 года Etihad Airways приобретет 49 процентов  авиакомпании Air Serbia и 33 процента Darwin Airline....
Авторские права на данный материал принадлежат «Boeing». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка