Опубликовано: 23.01.2014, 10:59
 

Массовый выпуск самолетов Bombardier-Q400 в России начнется с 2015 года


[image]

Планируемая мощность завода составляет до 24 воздушных судов в год

Массовый выпуск самолетов Bombardier-Q400 в России начнется с 2015 года. Об этом, отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС, сообщил управляющий директор по авиационным проектам "Ростеха" Алексей Федоров на конференции, посвященной перспективам эксплуатации самолетов Bombardier-Q400.

В конференции принимает участие глава Росавиации Александр Нерадько.
"В связи с тем, что цена воздушного судна возрастает из- за импортных пошлин, совместно с компанией Bombardier было принято решение начать производство в России. С августа этого года будет запущена первая очередь авиационного завода, который будет располагаться в особой экономической зоне Ульяновска, - сказал Федоров. С 2015 года начнется финальная сборка воздушного судна в России. С этого момента процесс будет поставлен на поток".

По его словам, за качеством будут следить представители канадского завода-производителя, которые также будут сертифицировать судно согласно канадским техническим требованиям.
Планируемая мощность завода составляет до 24 воздушных судов в год. К 2030 году количество используемых в стране самолетов компании Вombardier достигнет 250-270 судов.

Как заметил глава Росавиации Нерадько, "при строительстве завода необходимо также учесть возможность создания учебно-тренировочного центра, где будет проходить подготовка летного персонала"

Цена воздушного судна по каталогу составляет порядка 900 млн рублей. При этом за счет ввозной пошлины в размере 30 проц от стоимости самолета происходит удорожание для российских авиакомпаний. Но, по словам Нерадько, благодаря программе субсидирования на приобретение воздушных судов авиапарки страны расширяются. "Размер ежегодных субсидий для авиакомпаний составляет порядка 3 млрд рублей", - добавил он.

Директор по развитию бизнеса в России, СНГ и Восточной Европе компании Вombardier Марк Гилберт сообщил, что на днях завершены испытания воздушного судна в условиях низких температур. "Самолет может эксплуатироваться при температуре наружного воздуха минус 54 градуса по Цельсию. В России Якутия является пионером по использованию данного воздушного судна. Самолет хорошо себя зарекомендовал в условиях Севера", - сказал он.

В этом году для якутских авиакомпаний планируется закупить семь самолетов Bombardier-Q400. По словам первого заместителя генерального директора авиакомпании "Якутия" Павла Удода, "в скором времени Bombardier полностью заменят Ан-24 на внутренних авиалиниях". "На данный момент воздушное судно иностранного производства выполняет только внутрирегиональные рейсы, но со временем география полетов расширится. При этом цены на авиабилеты будут снижаться за счет субсидирования из федерального бюджета", - отметил он.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 23 января 2014 года | Дайджест публикаций за 23 января 2014 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Самолетостроение, АН-24, Ан-24Б, Федоров Алексей, Нерадько Александр, Bombardier, Якутия (в процессе тестирования)