О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В районах Якутии подготовят аэродромы для пассажирских самолетов Bombardier Q400

Вчера в Якутcке завершили работу представители Росавиации, канадской компании Bombardier Aerospace и ГК "Ростехнологии"

Вчера в Якутcке завершили работу представители Росавиации, канадской компании Bombardier Aerospace и ГК "Ростехнологии". Совместно с республиканскими властями они обсудили вопросы развития аэропортовых комплексов и региональной гражданской авиации.

В Якутске руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько поддержал предложение о немедленной разработке документации по реконструкции аэропортовых комплексов с учетом мнения якутских специалистов. Он также одобрил планы по замене устаревающего парка Ан-24 на новые самолеты Bombardier Q400.

Отметим, федеральная целевая программа развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года выделяет Якутии почти 30 млрд рублей на реконструкцию аэропортов.

При обсуждении ФЦП прозвучали опасения за возможный срыв выполнения программных мероприятий в назначенные сроки из-за сложной транспортной схемы завоза материалов в северные районы. Кроме того, вице-премьер правительства республики Анатолий Скрыбыкин заявил, что технические задания по реконструкции аэропортов не были согласованы с правительством республики. По его мнению, это может привести к некачественному исполнению работ, поэтому нужно создать при ФКП "Аэропорты Севера" группу с включением республиканских специалистов.

"Действительно, реконструкция и строительство объектов в таких отдаленных территориях связана с объективными сложностями. Этот комплекс работ невозможно осуществить без взаимодействия Росавиации, Федерального казенного предприятия, правительства Республики Саха (Якутия), администраций районов", - согласился Александр Нерадько.

Вместе с тем он подчеркнул, что требуется в кратчайшие сроки устранить несогласованные вопросы в технических заданиях, чтобы общая масса позиций ФЦП была реализована в ближайшие недели.

Глава Росавиации также принял участие в конференции по перспективе эксплуатации самолета Bombardier Q400 на Дальнем Востоке, на которой отметил, что в Якутии имеется возможность для развития воздушных сообщений.

"Особенностью выполнения полетов в Якутии является большое количество аэродромов с естественными и гравийными покрытиями. В сочетании с результатами тестовых полетов Bombardier Q400 и реализацией программы реконструкции аэропортов перспективы хорошие", - сказал он.

Говоря о будущих закупках самолетов Q400, руководитель ФАВТ заявил, что авиакомпания "Якутия" может рассчитывать на федеральные субсидии. Их общий объем составляет более 3 млрд рублей в год. Он также сообщил, что продвижение самолета Ан-140 будет проходить отдельно, так как есть проблемы с его производством. Кроме того, это воздушное судно несколько иного класса и другой пассажировместимости.

По словам управляющего директора по авиационным проектам ГК "Ростехнологии" Алексея Федорова, госкорпорация намерена начать совместно с канадцами постройку самолетов Q400 в Ульяновске, что позволит снизить их стоимость для российских авиакомпаний. Планы по поставкам согласованы с изготовителем, поэтому Ростех готов начать сборку семи самолетов Q400 в Ульяновске уже в этом году.

Представитель корпорации отметил, что производство в России существенно удешевит стоимость лайнера за счет ухода от ввозной пошлины и создания свободной экономической зоны. Кроме того, по заявкам авиакомпаний в правительстве РФ рассматривается вопрос о дополнительном субсидировании при покупке самолетов.

На начальном этапе производства самолеты будут состоять из импортных материалов. В последующем элементы воздушного судна будут производиться российскими изготовителями под контролем канадской компании. После 2017 года мощность завода должна достичь до 24 крылатых машин в год.

В настоящее время к проекту Ростеха проявили интерес 20 российских авиакомпаний и две - из Беларуси и Казахстана. "Мы считаем, что стартовым заказчиком для наших семи самолетов станут "Якутия" и "АЛРОСА". Собственно под них мы и договаривались с Bombardier. В планах они заложены, и больше того, самолеты уже находятся в производстве", - добавил он.

Как сообщил директор по развитию бизнеса в России, СНГ и Восточной Европе Bombardier Aerospase Марк Гилберт, Q400 сертифицирован канадскими властями и может эксплуатироваться при температуре до минус 54 градусов по Цельсию. Тем не менее в Якутии у самолета выявлены незначительные проблемы, и они будут решены. Чтобы получить допуски к эксплуатации лайнера в республике, остается лишь выровнять грунты аэродромов, где были проведены исследования канадскими специалистами. Для этого потребуются минимальные затраты.

По итогам работы правительство республики и Росавиация договорились обратиться к федеральному правительству с предложением о необходимости временной отмены уплаты ввозных таможенных пошлин на турбовинтовые гражданские воздушные суда не старше 10 лет, вместимостью до 72 пассажирских кресел.

Также оговорены условия для приема Bombardier Q400 в аэропортах: Среднеколымск, Маган, Олекминск, Черский, Зырянка, Ленск, Сунтар, Депутатский, Усть-Нера, Нюрба, Жиганск, Саскылах, Оленек, Мома, Белая Гора, Чокурдах. При этом Bombardier Aerospase продолжит работу по исследованию аэродромов. Кроме того, ГК "Ростехнологии" рекомендовано предоставить план-график производства канадских самолетов в России на период 2014 - 2016 годы.

Напомним, в авиакомпании "Якутия" три лайнера Q400 проходят тестовые испытания с прошлого года. Главными критериями выбора самолета стали его удобство и безопасность, возможность посадки на грунтовые аэродромы с короткими взлетно-посадочными полосами и допуск к эксплуатации при экстремально низких температурах.

Сегодня это самый быстрый турбовинтовой самолет в мире. Отличается большими габаритами, низким уровнем шума и топливной эффективностью, отмечают в авиакомпании.

Bombardier Q400: дальность полета - 2532 км; количество пассажирских мест - 72; крейсерская скорость - 660 км/ч....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЯСИА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка