Коммерсантъ - Новосибирск
31 января 2014, 09:04
"Ренове" закрывают небо
Красноярские парламентарии требуют найти новых инвесторов модернизации аэропорта Емельяново
Соглашение о совместном развитии международного пассажирского и грузового хаба в аэропорту Емельяново в Красноярске было подписано "Аэропортами регионов" (структура ГК "Ренова") и управляющей компанией "Интерпорт" (дочерняя структура ХК "Интеррос") в прошлом году на X Красноярском экономическом форуме. Ключевым должен стать проект возведения нового пассажирского терминала площадью 41 тыс. кв. м с пропускной способностью до 3 млн пассажиров в год. По информации регионального минтранса, инвестиции в проект составят почти 11 млрд руб. Запустить пассажирский терминал красноярские власти рассчитывают до конца 2017 года. Приступить к строительству планируется весной 2014 года.
Согласно предложенному проекту модернизации пассажирского терминала аэропорта Емельяново, на первоначальном этапе "Ренова" намерена вложить около 2 млрд руб. В свою очередь, Красноярский край в уставной капитал передает 1 млрд руб. в виде принадлежащего региону имущественного комплекса действующего пассажирского терминала. В итоге доли в проекте распределятся так: "Ренова" - 74,9%, Красноярский край - 25,1%.
На вчерашней сессии краевого заксобрания такое распределение долей встретило резкую критику депутатов. Коммунист Всеволод Севастьянов назвал проект "сомнительным". "Нужно немедленно остановить все процедуры. Привлечь для экспертизы предложений независимую организацию", - убежден господин Севастьянов.
По мнению спикера краевого парламента Александра Усса, предложена "самая плохая модель развития аэропорта - всего за 2 млрд руб. Красноярский край может потерять важнейший стратегический объект". "Есть две нормальные модели. Красноярский край оставляет за собой контроль - речь всего о 2 млрд руб. Вторая модель радикальная - давайте модернизируем и продадим аэропорт", - заявил Александр Усс. В качестве примера он привел аэропорт Домодедово, который готовился к продаже несколько лет назад, при этом его стоимость оценивалась в $5 млрд. "Мы не Домодедово, но мы единственный, а не один из нескольких московских аэропортов и находимся в стратегически важном месте… Может, поднапряжемся, вложим несколько миллиардов, а если будет сложно, продадим, но не за два, а за 100 млрд руб.", - предложил господин Усс.
В итоге красноярским властям пришлось оправдываться, ссылаясь на то, что предложения "Реновы" рассматриваются как базовые, поскольку других инвесторов пока нет. "Никто ничего не навязывает. Есть только одна модель. К ней нужно было как-то отнестись", - пояснил глава красноярского минтранса Сергей Еремин. При этом председатель регионального правительства Виктор Томенко выразил сомнения, что Красноярский край в состоянии при дефицитном бюджете найти средства на такой крупный проект и привлечь под его финансирование заемные средства. Он призвал депутатов не тормозить процесс, поскольку "существующая инфраструктура уже достигла пика возможностей" и если не провести скорейшую модернизацию пассажирского терминала, то аэропорт может "потерять набранные темпы роста и клиентов", которые уйдут в другие регионы.
В результате депутаты решили создать с правительством региона совместную рабочую группу, которая должна разработать конкурсные требования и принять участие в отборе инвестиционных предложений.
По информации Сергея Еремина, "в ближайшее время" правительство намерено сформулировать публичную оферту и провести конкурс по отбору инвесторов модернизации красноярского аэропорта. Как утверждает министр, окончательного решения о будущем партнере проекта пока нет. В середине января Федеральная антимонопольная служба России сообщила об одобрении покупки ООО "Аэропорт Емельяново", управляющего красноярским аэропортом. С заявкой обратилось ООО "Емельяново-Инвест", аффилированное с ГК "Ренова" Виктора Вексельберга....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству