О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ренове" закрывают небо

Красноярские парламентарии требуют найти новых инвесторов модернизации аэропорта Емельяново

Красноярские парламентарии требуют найти новых инвесторов модернизации аэропорта Емельяново. Депутаты полагают, что власти сильно продешевят, передав проект "Ренове". Согласно предложенной инвестором схеме финансирования, вложив 2 млрд руб., компания получит почти полный контроль над красноярским аэропортом.

Соглашение о совместном развитии международного пассажирского и грузового хаба в аэропорту Емельяново в Красноярске было подписано "Аэропортами регионов" (структура ГК "Ренова") и управляющей компанией "Интерпорт" (дочерняя структура ХК "Интеррос") в прошлом году на X Красноярском экономическом форуме. Ключевым должен стать проект возведения нового пассажирского терминала площадью 41 тыс. кв. м с пропускной способностью до 3 млн пассажиров в год. По информации регионального минтранса, инвестиции в проект составят почти 11 млрд руб. Запустить пассажирский терминал красноярские власти рассчитывают до конца 2017 года. Приступить к строительству планируется весной 2014 года.

Согласно предложенному проекту модернизации пассажирского терминала аэропорта Емельяново, на первоначальном этапе "Ренова" намерена вложить около 2 млрд руб. В свою очередь, Красноярский край в уставной капитал передает 1 млрд руб. в виде принадлежащего региону имущественного комплекса действующего пассажирского терминала. В итоге доли в проекте распределятся так: "Ренова" - 74,9%, Красноярский край - 25,1%.

На вчерашней сессии краевого заксобрания такое распределение долей встретило резкую критику депутатов. Коммунист Всеволод Севастьянов назвал проект "сомнительным". "Нужно немедленно остановить все процедуры. Привлечь для экспертизы предложений независимую организацию", - убежден господин Севастьянов.

По мнению спикера краевого парламента Александра Усса, предложена "самая плохая модель развития аэропорта - всего за 2 млрд руб. Красноярский край может потерять важнейший стратегический объект". "Есть две нормальные модели. Красноярский край оставляет за собой контроль - речь всего о 2 млрд руб. Вторая модель радикальная - давайте модернизируем и продадим аэропорт", - заявил Александр Усс. В качестве примера он привел аэропорт Домодедово, который готовился к продаже несколько лет назад, при этом его стоимость оценивалась в $5 млрд. "Мы не Домодедово, но мы единственный, а не один из нескольких московских аэропортов и находимся в стратегически важном месте… Может, поднапряжемся, вложим несколько миллиардов, а если будет сложно, продадим, но не за два, а за 100 млрд руб.", - предложил господин Усс.

В итоге красноярским властям пришлось оправдываться, ссылаясь на то, что предложения "Реновы" рассматриваются как базовые, поскольку других инвесторов пока нет. "Никто ничего не навязывает. Есть только одна модель. К ней нужно было как-то отнестись", - пояснил глава красноярского минтранса Сергей Еремин. При этом председатель регионального правительства Виктор Томенко выразил сомнения, что Красноярский край в состоянии при дефицитном бюджете найти средства на такой крупный проект и привлечь под его финансирование заемные средства. Он призвал депутатов не тормозить процесс, поскольку "существующая инфраструктура уже достигла пика возможностей" и если не провести скорейшую модернизацию пассажирского терминала, то аэропорт может "потерять набранные темпы роста и клиентов", которые уйдут в другие регионы.

В результате депутаты решили создать с правительством региона совместную рабочую группу, которая должна разработать конкурсные требования и принять участие в отборе инвестиционных предложений.

По информации Сергея Еремина, "в ближайшее время" правительство намерено сформулировать публичную оферту и провести конкурс по отбору инвесторов модернизации красноярского аэропорта. Как утверждает министр, окончательного решения о будущем партнере проекта пока нет. В середине января Федеральная антимонопольная служба России сообщила об одобрении покупки ООО "Аэропорт Емельяново", управляющего красноярским аэропортом. С заявкой обратилось ООО "Емельяново-Инвест", аффилированное с ГК "Ренова" Виктора Вексельберга....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка