О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Без пробок. Поволжские города соединит вертолетное такси

Между Саратовом и другими городами Поволжья - Нижним Новгородом, Самарой, Ульяновском, Волгоградом - планируют открыть коммерческое вертолетное сообщение

Между Саратовом и другими городами Поволжья - Нижним Новгородом, Самарой, Ульяновском, Волгоградом - планируют открыть коммерческое вертолетное сообщение. Земля под вертолетный центр в Саратове уже приобретена, его строительство планируют начать в этом году.

В Саратове наряду с другими городами Поволжья - Нижним Новгородом, Волгоградом, Ульяновском, Самарой - планируют построить вертолетный центр и наладить коммерческое воздушное сообщение. В частности, вертолетный центр планируют построить на базе аэродромного комплекса "Бряндино" в Ульяновске. Недавно было подписано соответствующее соглашение. Оно стало итогом переговоров, прошедших между "Аэросоюзом" и правительством Ульяновской области. На первом этапе в проект будет вложено около двух миллионов долларов. Вертолетный центр - это целый комплекс объектов, включающий административные здания, ангары, посадочные площадки и парковки для автомобилей. Помимо выполнения всех стандартных функций аэродрома, вертолетные центры занимаются также обучением пилотов и оказывают услуги аэротакси. В ПФО создается целая сеть таких объектов.

Условие, которое ставит инвестор перед региональными властями - минимум тридцать часов налета в месяц. Предполагается, что вертолетами будут пользоваться МЧС, Минсельхоз, Минздрав и другие структуры, у которых может возникнуть такая необходимость. Тридцать часов - порог рентабельности центра, если летать меньше, то строить его невыгодно. В Саратовской области уже открыто представительство "Аэросоюза", но пока собственного вертолетного аэродрома у компании нет. Площадки арендуются у аэроклуба в Дубках и у компании "Аэрон" в Энгельсском районе.

Пока в Саратове нет владельцев частных вертолетов. В соседней Самаре их всего двое. Непопулярность частного воздушного транспорта даже среди очень обеспеченного слоя населения связана с тем, что он слишком дорог в эксплуатации. Час полета на трехместном вертолете Robinson обходится примерно в 22 тысячи рублей. Литр финского топлива стоит более ста рублей. Цена могла бы уменьшиться, если бы топливо производилось в России. Но пока нет массового спроса, этого не случится. Также в кругую сумму обойдутся права на управление воздушным судном. Стоимость обучения пилота-любителя составляет около миллиона рублей. И тем не менее, эксперты предсказывают частным вертолетам большое будущее.

В то же время, многие представители целевой аудитории потребителей аэротакси настроены скептически. По их мнению, услуга будет пользоваться спросом лишь в том случае, если вертолетные площадки будут расположены в городской черте вблизи от деловых центров.

О том, будет ли расположен саратовский вертолетный центр в городской черте, представители "Аэросоюза" пока не сообщают. Но, по их мнению, востребованность аэротакси в ближайшие годы будет расти. Важной предпосылкой к этому послужили изменения в законодательстве, которые отменили разрешительный порядок полетов малой авиации и ввели уведомительный....
Авторские права на данный материал принадлежат «Smartnews.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка