VistaJet становится ближе к США
![[image]](https://pics.aviaport.ru/cache/uploads/images/8421/300x/8421787-risovanie1.png)
Китайская лизинговая корпорация Minsheng Financial Leasing закрыла сделку по приобретению самолета Bombardier Global 5000 для VistaJet, который вскоре будет поставлен оператору. Впервые в истории VistaJet, самолет будет зарегистрирован в США, что станет фактически началом экспансии на североамериканский рынок бизнес-перевозок.
О своих планах работы в США в VistaJet рассказали в сентябре 2013 года, и уже в марте 2014 года компания планирует начать полеты в США с весьма внушительным парком воздушных судов, включающим 12 самолетов Bombardier Global. Стратегическим партнером VistaJet в США станет компания Jet Aviation Flight Services, которая и будет управлять воздушными судами, благодаря наличию американского свидетельства эксплуатанта. Основным бизнесом партнеров станет продажа блок-часов и выполнение чартеров.
Таким образом, VistaJet пошагово приближается к реализации своего амбициозного плана по выходу на ключевые рынки. Пока в "копилке" оператора есть Европа, Россия, немного Ближнего Востока и Африка. Однако "лакомый кусок" в виде китайского рынка пока не под силу европейской команде, но т там прогресс все равно есть.
Что же касается американского проекта, то партнеры хотят не только занять свою нишу, но и потеснить гуру долевого сегмента - NetJets. Комментируя выход на американский рынок, глава VistaJet Томас Флор приоткрыл детали будущего проекта: "Операции в США будут осуществляться через Jet Aviation, также нашим новым партнером в проекте станет глава компании Wheels Up Кенни Дихтер, со своей уникальной концепцией долевого владения. Первоначальная цель VistaJet на американском рынке - продажа 5000 летных часов для 12 самолетов или около 40 клиентов в первый год работы. Первоначально наш американский парк, управляемый Jet Aviation, будет состоять из 12 бизнес-джетов Bombardier Global. В долгосрочной перспективе, в течении пяти-десяти лет, мы планируем увеличить флот до 50 самолетов". Кенни Дихтер считает, что планы VistaJet весьма реальны и продажа каждому клиенту не менее 100 блок-часов - это минимум, на который европейский оператор может рассчитывать. По мнению г-на Дихнера, средняя продажа будет составлять около 150 блок-часов.
Партнерские отношения с Jet Aviation, которая владеет почти двумястами бизнес-джетами, включая десятки Bombardier, дает еще одно преимущество. Если в силу каких-либо обстоятельств VistaJet не сможет удовлетворить спрос на своих 12-ти самолетах, то авиапарк Jet Aviation без проблем "залатает" любую дыру (эта позиция прописана отдельным пунктом в договоре).
На данный момент трио VistaJet - Jet Aviation - Wheels Up ни как не повлияет на еще один проект европейского оператора с канадской Flexjet (которая совсем недавно стала американской и "приобрела" новых владельцев). С 2010 года Flexjet "развозит" пассажиров VistaJet по США. Однако последние события, связанные с продажей Flexjet, могут внести свои коррективы в отношения партнеров.
Дайджест прессы за 3 февраля 2014 года | Дайджест публикаций за 3 февраля 2014 года
- Авиакомпания "Ангара" открыла новый рейс из Новосибирска в Братск // Новость
- Открыт первый авиарейс из Красноярска в Абакан // Новость
- Итоги расследования причин авиакатастрофы CRJ-200 под Алматы обнародуют весной 2014 г. // Новость