Известия
4 февраля 2014, 09:21
В России введут ЕГЭ для пилотов и авиадиспетчеров
Министерство транспорта завершило работу над комплексом "Правил по контролю соответствия установленным требованиям кандидатов на получение свидетельств авиационных специалистов"
Новые федеральные авиационные правила (есть в распоряжении "Известий") распространяются на пилотов, авиадиспетчеров, штурманов, бортинженеров, бортрадистов, борттехников, бортпроводников и специалистов других профессий, связанных с эксплуатацией авиационной техники.
- Эти правила позволяют создать дополнительные "фильтры", препятствующие допуску к работе лиц, не отвечающих установленным требованиям, - отметил Шнырев.
Согласно новым правилам, новые свидетельства летных специалистов будут иметь качественные отличия в степенях защиты, которые разработаны Гознаком. Данные занесут в базу персонала гражданской авиации. В отличие от предыдущих свидетельств новые будут оформляться не от руки, а через специальное программное обеспечение и печататься на специальном принтере.
Документы заламинируют - это не позволит вносить несанкционированные записи в "корочки". В новых свидетельствах также станут указывать гражданство.
Сроки действия свидетельств "будут ограничены в зависимости от специальности и уровня подготовки" и от результатов квалификационных экзаменов по английскому языку, а не от сроков прохождения врачебно-летной экспертной комиссии, как это было ранее.
Так, например, если специалист продемонстрирует знания английского языка на четвертом уровне ИКАО (от англ ICAO - Международная организация гражданской авиации. - "Известия), менять свидетельство нужно будет через три года. "При демонстрации знаний на шестом уровне прохождение повторного контроля знаний не требуется", - говорится в новых правилах.
Процедура выдачи свидетельств также изменится. Претенденту недостаточно представить свои документы из летного училища, медицинской комиссии, профессионального и психологического отбора, направлений авиакомпаний.
Теперь летному персоналу придется проходить тестирование. Вопросы для "госэкзамена" разработал Минтранс, совокупно для всех специальностей их получилось 20 тыс. В один билет включат от 20 до 40 вопросов в зависимости от специальности, на которую претендует экзаменуемый. Больше всего вопросов достанется пилотам, меньше - бортпроводникам.
- Перечень вопросов будет опубликован в "Российской газете". Если кандидат не пройдет тестирование, то повторить попытку он сможет через две недели. Эта услуга пока будет бесплатной, - уточнил Шнырев.
Также новые авиационные правила допускают проведение тестирования не только с использованием компьютера, но и без него - то есть с экзаменатором. Однако это, по мнению заслуженного пилота СССР Олега Смирнова, "оставляет некую условную возможность для некорректного прохождения тестирования".
Эксперт комитета по транспорту Государственной думы Роман Гусаров считает введение государственной аттестации пилотов и других авиаспециалистов вполне разумным, но несколько запоздалым шагом. Предыдущую систему государственного тестирования он называет неадекватной.
- Она не гарантирует качества авиационного персонала, допускаемого к управлению воздушным транспортом. Кроме того, система государственного тестирования позволит осуществлять в нашей стране подготовку пилотов на конкурентной основе как в государственных училищах гражданской авиации, так и в частных учебных центрах, чего до сих пор у нас нет. Система государственной аттестации пилотов позволит не только ввести фактор конкуренции, но станет способствовать исключению коррупционной составляющей как в системе первоначальной подготовки пилотов, так и в системе переподготовки летных кадров, - считает Гусаров.
"Правила по контролю соответствия установленным требованиям кандидатов на получение свидетельств авиационных специалистов" уже согласованы со всеми заинтересованными сторонами и вступят в силу с момента их подписания министром транспорта РФ Максимом Соколовым, рассказал Андрей Шнырев из Минтранса.
В 2013 году правоохранительные органы выявили многочисленные факты незаконной выдачи летных свидетельств в Санкт-Петербурге, Красноярске, в Татарстане и на юге России. А в январе 2014 года следственные органы Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбудили ряд уголовных дел по фактам незаконной выдачи свидетельств на допуск к полетам. В превышении должностных полномочий подозревают руководство территориальной квалификационной комиссии Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации, руководителей авиационного учебного центра "Авиатор" - в злоупотреблении полномочий. Следствие считает, что руководство "Авиатора" за два последних года направило в территориальную квалификационную комиссию Росавиации представления на присвоение квалификаций десяти пилотам-любителям. Однако, как выяснилось, те в установленном законом порядке подготовку и переподготовку не прошли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству