О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс предлагает передавать аэродромы Москвы в концессию без конкурса и с долгами

Министерство транспорта предлагает передавать в концессию аэродромы, откуда летают более 5 млн пассажиров ежегодно, без проведения конкурса и с долговой нагрузкой

Министерство транспорта предлагает передавать в концессию аэродромы, откуда летают более 5 млн пассажиров ежегодно, без проведения конкурса и с долговой нагрузкой. Соответствующие изменения предложены Минтрансом в закон о концессиях по поручению президента РФ Владимира Путина, сделанному в рамках развития Московского авиаузла (МАУ).

В России по итогам 2013 года только четыре аэродрома обслуживают более 5 млн человек в год - Внуково, Шереметьево, Домодедово и Пулково. Петербургский Пулково уже развивается на основе концессии в рамках городского законодательства.

Минтранс предлагает изменить федеральный закон, определив особенности заключения концессионных соглашений в отношении объектов аэропортов. В частности, заключать их можно без проведения конкурса, но помимо прочих обязательств концессионер должен будет взять на себя расходы по долгам федеральных унитарных предприятий, в ведении которых до сих пор оставались аэродромы.

Аэродромы Внуково и Шереметьево сейчас закреплены за ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (АГА). Аэродром Домодедово - за ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово" (ААД). Оба предприятия подведомственны Росавиации. При этом до сих пор ситуация с домодедовским аэродромом остается наиболее проблемной, так как у ФГУП "ААД" значительный долг перед частным оператором аэропорта - ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" Дмитрия Каменщика.

Долг ААД перед структурой Каменщика в конце 2009 года, по данным Счетной палаты, составлял почти 1 млрд руб. Сейчас, по данным источника ИТАР-ТАСС, близкого к ФГУП "ААД", долг предприятия сократился, но незначительно: он составляет около 640 млн руб.

Предполагается, что концессионные соглашения с действующими операторами аэропортов в МАУ будут заключены в течение 2014 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка