О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дирекция МТУ не поддержала схему создания СП "Шереметьево" с компанией Ротенберга

Дирекция Московского транспортного узла раскритиковала проект создания совместных предприятий "Международного аэропорта Шереметьево" и компании TPS Avia

Дирекция Московского транспортного узла (МТУ), учрежденная Минтрансом России и правительствами Москвы и Подмосковья, раскритиковала проект создания совместных предприятий "Международного аэропорта Шереметьево" (МАШ) и компании TPS Avia, принадлежащей Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько. О рисках СП МАШ и TPS глава Дирекции Виктор Еремин написал руководителю Росимущества Ольге Дергуновой (копия документа есть в распоряжении ИТАР-ТАСС).

"Одобрение сделки на предложенных условиях не в полной мере соответствует интересам государства и представляется преждевременным…" - говорится в письме, датированном 20 декабря 2013 года.

Менеджмент МАШ выбрал TPS Avia инвестором Северной терминальной зоны аэропорта осенью прошлого года. Компании подготовили документы для учреждения совместных компаний по реализации двух проектов. Речь идет о создании нового терминала в Северной зоне и межтерминального сообщения - туннеля, который соединит Северную и Южную терминальные зоны. СП должны быть одобрены советом директоров МАШ. Для голосования представителям основного акционера аэропорта - государства - необходима директива Росимущества. Предполагалось, что такая директива появится еще в декабре 2013 года, а в январе 2014 года СП будут учреждены. Этого не произошло до сих пор.

Глава Дирекции МТУ, анализируя представленные МАШ и TPS документы, делает вывод, что в создаваемых совместных компаниях важные корпоративные решения останутся вне сферы влияния МАШ.

Как сообщал ранее ИТАР-ТАСС, уставный капитал компании "Терминал В Шереметьево" составит более 7,6 млрд рублей. TPS Avia внесет в него более 6,5 млрд рублей, что даст компании долю в СП в размере более 85%. На долю МАШ придется только около 14%. Уставный капитал "Межтерминальный переход Шереметьево" составит 8,3 млрд рублей. TPS Avia внесет более 8,2 млрд рублей, что составит 99% уставного капитала СП. Доля МАШ - только 1%. Соответственно, в совет директоров СП "гарантировано входит только один представитель МАШ", что "существенно сужает возможность влияния", поясняет Еремин.

При этом МАШ должен будет арендовать у созданных СП площади в будущем терминале, а это дополнительная финансовая нагрузка, которую придется покрывать за счет ставок и сборов аэропорта, отметил глава Дирекции. Дополнительные расходы аэропорта могут оказать влияние на цену билетов авиакомпаний, летающих в "Шереметьево", заключил Еремин.

По его мнению, предложенная модель СП "полностью защищает риски инвестора", соответственно, "требования по условиям сделки со стороны МАШ должны быть существенно повышены".

Глава Дирекции МТУ предлагает дополнительно проработать схему взаимодействия МАШ и TPS Avia, выбрав вариант, при котором финансово-экономическое положение "Международного аэропорта Шереметьево" будет "гарантированно улучшено", а роль компании в управлении активами усилена.
Представитель МАШ Анна Захаренкова сообщила ИТАР-ТАСС, что принципиальных разногласий по созданию совместных компаний с инвестором нет. "В данный момент происходит формирование акционерного соглашения с учетом интересов Росимущества. Как только детали будут согласованы, ожидается директива", - сказала она.

В TPS Avia представить оперативный комментарий не смогли.

В Росимуществе отказались ответить на запрос ИТАР-ТАСС о письме Еремина и сроках выпуска директивы по СП в Шереметьево. Источник в ведомстве сказал, что "вопрос еще будет прорабатываться"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка