О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Домодедово может уйдти в концессию

Минтранс предложил без проведения конкурса передавать в концессию крупнейшие аэродромы с долгами. Новая схема, возможно, направлена против владельца Домодедово Дмитрия Каменщика, который может остаться без аэродрома, считают эксперты

Минтранс предложил без проведения конкурса передавать в концессию крупнейшие аэродромы с долгами. Новая схема, возможно, направлена против владельца Домодедово Дмитрия Каменщика, который может остаться без аэродрома, считают эксперты.

Минтранс предложил передавать в концессию без проведения конкурса крупнейшие аэродромы с долговой нагрузкой, соответствующие поправки в закон о концессионных соглашениях размещен на сайте раскрытия информации.

В июне Минтранс планирует внести этот законопроект в правительство, в сентябре - в Госдуму, говорит представитель ведомства. По его словам, изменения касаются аэропортов с пассажиропотоком более 5 млн человек в год.

Под это условие подпадают все три московских аэропорта и петербургский Пулково. По итогам 2013 года аэропорт Домодедово обслужил 30,76 млн пассажиров, Шереметьево - 29,25 млн пассажиров, Внуково - 11,18 млн, Пулково - 12,8 млн пассажиров. Из четырех крупнейших российских аэродромов только Пулково будет защищен - аэропорт уже передан в концессию структурами города, рассказал РБК daily главный редактор отраслевого аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. И пересматриваться этот проект до окончания срока договора не будет, если концессионер выполняет свои обязательства в полном объеме, считает он.

По новому законопроекту концессионеру предлагается погасить имеющуюся задолженность аэропорта сразу или за счет средств, которые он получит от концессии, рассказал представитель Минтранса. Аэродромы Внуково и Шереметьево закреплены за ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (АГА), Домодедово - за ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово" (ААД). Оба предприятия подведомственны Росавиации. У Шереметьево нет существенных долгов, только текущие взаиморасчеты, рассказал представитель аэропорта. Долгов во Внуково нет, сообщило ИТАР-ТАСС. Представитель АГА это не комментирует. Долг ААД перед частным оператором аэропорта "Международный аэропорт Домодедово" Дмитрия Каменщика, по данным ИТАР-ТАСС, составляет 640 млн руб.

Предложенный проект может быть направлен против бизнеса г-на Каменщика, считает г-н Пантелеев. Имущество, которое арендует его структура, находится в распоряжении ФГУПа. Росавиация может это имущество забрать и передать в концессию, добавляет эксперт.

Представители Домодедово и Минтранса это не комментируют. Впрочем, аналитик "ВТБ Капитала" Елена Сахнова отмечает, что концессионое соглашение может быть заключено с самим г-н Каменщиком. А проект Минтранса можно объяснить желанием быстро списать долг, который числится у ФГУПа перед Каменщиком, замечает она: концессионер будет обязан взять обслуживание долга на себя.

Претендентов на управление Домодедово может быть много, отмечает Пантелеев: это все аэропортовые холдинги и крупные финансовые промышленные группы, имеющие активы в транспортной сфере (TPS Avia Аркадия Ротенберга, "Сумма" Зиявудина Магомедова). Представитель "Суммы" отказался от комментариев, с TPS Avia связаться не удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка