О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Коми авиакомпании нарушают режим труда и отдыха экипажей воздушных судов

С 2009 года уровень производственного травматизма снизилось с шести до четырех случаев в год

В Коми снижается уровень производственного травматизма на воздушном транспорте:

Об этом заявил заместитель министра экономического развития РК - начальник Управления труда Юрий Вишневский на совещании, посвященном реализации дополнительных мер, направленных на соблюдение требований трудового законодательства в организациях воздушного транспорта Коми, а также по вопросам обеспечения условий и охраны труда авиакомпаний региона сегодня, 11 февраля.

По его словам, с 2009 года уровень производственного травматизма снизилось с шести до четырех случаев в год.

Как недостаток Ю.Вишневский отметил скудное финансирование мероприятий по охране труда: если на водном транспорте в среднем на одного человека выделяется 12900 рублей, на сухопутном транспорте - 18600, то на воздушном лишь 4360 рублей.

По его словам, Комиавиатранс очень хорошо провел аттестацию рабочих мест, ЮТэйр-экспресс тоже провел ее, нарушений выявлено не было, но в качестве пожелания Ю.Вишневский отметил, что необходимо увеличить численность службы по охране труда. Если в Комиавиатрансе в этой службе семь человек, то в ЮТэйр-экспресс лишь один.

Руководитель Государственной инспекции труда - главный государственный инспектор труда в Республике Коми Марина Каракчиева отметила, что после авиакатастрофы в Казани Роструд провел проверки в 12 крупных российских авиакомпаниях, которые выявили ряд грубых нарушений трудового законодательства, касающихся вопросов режима труда и отдыха экипажей воздушных судов, своевременности выплаты заработной платы, охраны труда и т. д. В связи с этим всем региональным инспекциям труда поручено провести мониторинг авиакомпаний, работающих в субъектах.

Начальник Коми территориального отдела государственного авиационного надзора Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по СЗФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Олег Беззубов сообщил, что в 2012 году прошла плановая проверка ЮТэйр-экспресс, в 2013 году - Комиавиатранс.

По его словам, выявленные нарушения типичные, характерные для всех российских авиакомпаний. В частности, это касается режима рабочего времени и отдыха: между сменами бывает меньше 48 часов, членам экипажа не дается возможность использовать отпуск полностью - неиспользованные дни копятся, расчет за них можно получить только при увольнении. Кроме того, зачастую авиакомпании зачастую идут вразрез с законодательством и принимают собственные нормативные документы. Например, ЮТэйр-экспресс дает дополнительные дни отпуска только сотрудникам, которые имеют стаж работы не менее семи лет, причем именно в их компании.

"К сожалению, в административном кодексе ответственность за эти нарушения не предусмотрена",- пояснил он.

Заместитель главы Коми Владимир Тукмаков отметил, что необходимо заняться этим пробеломс в законодательстве.

"Для того и существует надзор, чтобы привлекать к ответственности за нарушения",- подчеркнул он и дал поручение минпрому республики рассмотреть возможность подготовки законодательной инициативы о внесении соответствующих поправок в административный кодекс.

Затем свою позицию относительно обсуждаемых вопросов высказали представители авиакомпаний.

Так, первый заместитель генерального директора - летный директор ОАО "Комиавиатранс" Анатолий Самойлов отметил, что с учетом северных коэффициентов и большим налетом часов у экипажей отпуск летного состава достигает 94 дней.

"Представьте себе, три месяца отпуска и месяц учебы человек отсутствует на работе. Мы пытаемся как-то учитывать эту ситуацию, но компенсировать мы им можем только 16 дней, потому что летный состав относится к профессиям с вредными условиями труда",- отметил он.

Генеральный директор ООО "ЮТэйр-экспресс" Антон Караваев в свою очередь сообщил, что авиакомпании столкнулись с проблемой из-за нововведений на федеральном уровне.

"Прекратили действовать территориальные квалификационные комиссии - минтранс РФ должен был до 5 февраля подготовить документы, но этого не сделал. В результате 15 моих пилотов не могут продлить разрешения на работу, они выпали из рабочего процесса. Мы вынуждены останавливать рейсы. Я понимаю, что людей надо возить, в отпуск отправлять, но где контролирующая роль государства над тем, что приказы не исполняются самим государством?",- возмутился он.

Заслушав выступления, В.Тукмаков предложил представителям авиакомпаний, используя правительственный ресурс, внести свои предложения по изменению нормативно-правовых актов, регламентирующих работу авиакомпаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комиинформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка