О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Красноярский край может остаться без пилотов

Эти ребята - надежда красноярской авиации. Леонид Скотников получает уже второе высшее образование. В летное училище пошел целенаправленно

Эти ребята - надежда красноярской авиации. Леонид Скотников получает уже второе высшее образование. В летное училище пошел целенаправленно. Очень хочет быть пилотом и работать в Красноярском крае.

"Объем работы в Красноярске большой, учитывая масштабность Красноярского края. И также то, что крупные авиакомпании имеют в крае свои летные отряды", - пояснил курсант красноярского филиала Санкт-Петербургского института гражданской авиации Леонид Скотников.

Отряды есть, и все они испытывают серьезный дефицит кадров. Старожилы уходят, молодежи мало. Требуются не только летчики, но и бортпроводники и инженеры.

Сейчас в Красноярском крае недостает как минимум сто пилотов - таковы данные минтранса. И в дальнейшем этот дефицит, скорее всего, будет только возрастать - авиапарк стал пополняться новыми самолетами, да и маршрутная сеть постоянно расширяется. А до первого выпуска красноярского летного училища еще как минимум полтора года.

Но главная проблема - выпуск всего двадцать пилотов. Вопрос - где брать остальных. "Если дальше так пойдет, мы вообще провалимся. Просто летать некому будет. Мы вынуждены будем привлекать летчиков непонятно из каких территорий. Причем платить серьезные деньги", - подчеркнул министра транспорта красноярского края Сергей Еремин.

Появилось мнение о том, что стоит привлекать на работу в России иностранных пилотов. Профессионалы относятся к идее достаточно скептически. "Если сейчас мы готовим пилота, можно взять его досье от и до: где он, что он. А придет иностранный - где он учился, как, чему? Это вопрос серьезный", - отметил заместитель директора красноярского филиала Санкт-Петербургского института гражданской авиации по летной подготовке Владимир Медведев.

Ко всему прочему, год назад в Красноярске закрылся центр переподготовки пилотов. Одна из причин - продажа поддельных сертификатов его руководителем. Мошенника уже осудили, но сам факт больно ударил по краевой авиации. Сейчас центр пытаются возродить уже под эгидой Санкт-Петербурга. 

"Сотни специалистов вынуждены были уехать в Новосибирск, Иркутск, Омск для учебы, только потому, что произошла такая локальная проблема, исходя из недобросовестных действий одного человека", - сказал заместитель генерального директора авиакомпании Сергей Норманд.

В краевом минстрансе сейчас разрабатывают долговременную концепцию развития авиации. Но в любом случае, на то, чтобы ликвидировать дефицит пилотов, понадобятся годы....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВГТРК "Россия " - Красноярск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка