О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Компания "Иран Эйр" угодила "Аэрофлоту"

Решение прекратить рейсы авиакомпании "Иран Эйр" по маршруту "Тегеран - Москва - Тегеран" было принято еще в прошлом году. Это вызвало смятение пассажиров, пользующихся данным направлением, и установило монополию "Аэрофлота"

Решение прекратить рейсы авиакомпании "Иран Эйр" по маршруту "Тегеран - Москва - Тегеран" было принято еще в прошлом году. Это вызвало смятение пассажиров, пользующихся данным направлением, и установило монополию "Аэрофлота".

По информации агентства IRNA, прекращение полетов "Иран Эйр" из тегеранского международного аэропорта имени имама Хомейни в московское Шереметьево и обратно последовало после сделанного в начале прошлого года заявления Министерств иностранных дел и транспорта о необходимости получения визы для прилета в аэропорты этой страны членами экипажа самолетов иностранных авиалиний.

С тех пор пассажирам этих рейсов, большую часть из которых составляют иранские студенты, учащиеся в российских вузах, приходится преодолевать большие трудности, чтобы добраться до Ирана. Из-за крайне высоких цен российской государственной авиакомпании "Аэрофлот" на авиабилеты по данному направлению они вынуждены пользоваться транзитными путями и лететь через Турцию или Азербайджан.

Чтобы избежать больших трат на покупку билетов "Аэрофлота", который теперь считает себя полным монополистом по данному направлению, теперь иранские пассажиры прежних рейсов "Тегеран - Москва" и "Москва - Тегеран" вместо обычных трех часов 45 минут тратят на полет до 16 часов.

Известно, что с начала действия закона о введении виз для членов экипажей самолетов иностранных авиалиний, выполняющих полеты на в России, многим странам удалось решить эту проблему путем подписания с российской стороной взаимного соглашения об отмене виз. Другие же выполняют условия нового закона и таким образом продолжают свои полеты в Россию.

Однако неспособность компании "Иран Эйр" решить данную проблему за весь истекший год привела к тому, что российская государственная авиакомпания установила полную монополию на перевозки пассажиров из Ирана в Россию и обратно. Подняв цены на билеты в одну сторону больше чем на тысячу долларов в период самых больших пассажиропотоков, например, в сезон летних каникул, "Аэрофлот" создал серьезные трудности для постоянных пассажиров, летающих по маршруту "Москва - Тегеран" и обратно.

Насущность данной проблемы определяется тем, что  большую часть пассажиров данного направления составляют не только студенты, но и сотрудники иранских организаций, а также бизнесмены из Исламской республики, занимающиеся торговлей с Россией.

Экономические аналитики утверждают, что проволочки в заключении соглашения об отмене виз для членов экипажей самолетов "Иран Эйр" или же получении для них разрешения на въезд в Россию привели к тому, что, несмотря на многолетние маркетинговые усилия авиакомпании Исламской республики, ее конкурент "Аэрофлот" спокойно добился своего единоличного лидерства, не затратив при этом никаких средств.

После прекращения рейсов "Иран Эйр" по маршруту "Тегеран - Москва - Тегеран" авиакомпания получила квоту на продажу 20 билетов на каждый из четырех рейсов в неделю, которые выполняет "Аэрофлот". Таким образом, представительство "Иран Эйр" в центре Москвы продолжает свою работу.

Данная ситуация привела к тому, что в российской столице функции представительства авиакомпании, которая является одним из крупнейших перевозчиков на Ближнем Востоке и символом воздушного транспорта Ирана, свелись к банальной продаже билетов "Аэрофлота".

Изменение рыночного баланса в пользу российской государственной авиакомпании из-за выхода "Иран Эйр" из конкурентной борьбы привело к тому, что "Аэрофлот" предложил увеличить число своих полетов по маршруту "Москва - Тегеран - Москва" до семи рейсов в неделю. Если нынешняя ситуация никак не изменится, скорее всего, летом этого года это предложение будет принято.

Генеральный представитель авиакомпании "Иран Эйр" в Москве Алиреза Саи-Бехрузи в интервью корреспонденту IRNA прокомментировал ситуацию следующим образом: "Наши рейсы по направлению "Тегеран - Москва - Тегеран" были отменены из-за необходимости получения визы для членов экипажа. Мы такие требования выполнить не смогли".

Отметив тот факт, что во всем мире получение визы для членов экипажа не является распространенной практикой, он заявил: "После введения в действие данного закона мы продолжали выполнять четыре рейса в Москву, однако вслед за этим был наложен штраф и полеты были приостановлены".

Генеральный представитель также сообщил, что рейсы "Иран Эйр" в российскую столицу были прекращены в начале января прошлого года, и добавил: "Надо принять во внимание тот факт, что в Иране специфические условия. Если учитывать возможность замены кого-либо из членов экипажа на рейсах авиакомпании, то получать визу для каждого экипажа не представляется возможным".

"Данный вопрос находится на специальном контроле у посла Ирана в России, - продолжил Саи-Бехрузи, - и он постоянно отслеживает то, как идет процесс возобновления полетов самолетов "Иран Эйр" по маршруту "Тегеран - Москва - Тегеран". Мы надеемся, что переговоры дипломатов и юристов на эту тему дадут положительные результаты".

Указав на то, что возобновление рейсов авиакомпании Исламской республики в Москву помимо получения визы для членов экипажа требует наличия таких условий, как доходность и покупательский спрос, глава московского представительства добавил: "Прошлым летом, получив визы для членов экипажа, мы сумели организовать четыре чартерных рейса, однако дальше этого дело не пошло".

По словам Саи-Бехрузи, крупные финансовые выплаты являются одним из препятствий на пути получения виз для членов экипажа. "Выполнение рейсов на любом направлении напрямую связано с их стоимостью, которая состоит из расходов на топливо, техническое обслуживание и оплату работы членов экипажа. Сейчас к этому еще прибавилось и необходимость дополнительных трат на приобретение виз для персонала на борту".

Несмотря на увеличение цен на билеты "Аэрофлота" с января нынешнего года, московское представительство "Иран Эйр" все также предоставляет иранским студентам, обучающимся в России, скидки при продаже своей квоты на рейсы российской авиакомпании. В связи с этим глава представительства подчеркнул: "Вполне естественно, что из-за высоких цен на билеты "Аэрофлота" многие из пассажиров, летающих прежде прямым рейсом "Москва - Тегеран", теперь предпочитают транзитные маршруты, например, через Турцию или Азербайджан".

"Большую часть билетов, выделяемых нам по квоте на рейсы российской авиакомпании, приобретают также российские специалисты, работающие в Иране", - добавил он.

Говоря о ценовой политике своей компании, Саи-Бехрузи отметил: "Вопреки росту стоимости билетов "Аэрофлота" с начала этого года, московское представительство "Иран Эйр", придерживаясь требований относительно класса полета, старается предлагать клиентам билеты по конкурентным ценам".

На данном этапе возникает такой вопрос: раз получение виз для членов экипажа требует дополнительных финансовых затрат, почему "Аэрофлот" идет на эту меру и вслед за этим предлагает увеличить число своих полетов в Тегеран и обратно с четырех до семи рейсов в неделю?

Экономисты утверждают, что прекращение полетов "Иран Эйр" по маршруту "Тегеран - Москва - Тегеран" и превращение московского представительства этой государственной авиакомпании в простого торгового агента своего конкурента вредит имиджу Ирана в России.

Данная ситуация наводит на мысль о том, что сотрудники представительства "Иран Эйр" в этой стране не обладают достаточной энергией для проведения со своими российскими коллегами консультаций, необходимых для решения текущей проблемы.

Особенно заставляет задуматься тот факт, что работа представительства компании в центре Москвы требует существенных расходов, связанных с ежемесячной арендой помещения в несколько тысяч долларов, выплатой заработной платы сотрудникам и прочими издержками. В связи с этим возникают серьезные сомнения относительно целесообразности сохранения московского представительства "Иран Эйр", тогда как фактически эта компания уже не выполняет рейсы в Москву и обратно.

Посол Ирана в Российской Федерации с самого своего назначения на эту должность постоянно следит за ситуацией вокруг авииакомпании. В интервью агентству IRNA он заявил: "Я дважды беседовал по этому вопросу с исполнительным директором авиакомпании "Иран Эйр" господином Парварешом. Он обещал мне, что до конца января этого года рейсы "Тегеран - Москва - Тегеран" возобновятся, однако этого до сих пор не произошло".

Мехди Санаи добавил: "Это унизительно для Ирана и его граждан, что какая-то иностранная авиакомпания ("Аэрофлот", в частности) осуществляет как минимум четыре рейса в неделю по маршруту "Москва - Тегеран - Москва", а единственный аналогичный полет самой компании "Иран Эйр" выполнять перестали".

Ссылаясь на аргумент руководства иранской авиакомпании о прекращения полетов из-за необходимости получения виз для бортперсонала, вылетающего рейсом "Тегеран - Москва", посол подчеркнул: "Данное правило касается не только Ирана. Его выполняют все перевозчики, выполняющие полеты из Европы и Азии".

Санаи также сообщил о готовности российского посольства в Иране предоставлять любое количество виз для членов экипажа самолетов "Иран Эйр" и добавил: "Эту проблему можно решить и путем взаимной отмены виз".

Посол Исламской республики признал и то, что после отмены единственного рейса "Иран Эйра" авиакомпания "Аэрофлот" стала монопольным перевозчиком по данному направлению, заявив следующее: "Данная ситуация не только приводит к большим издержкам для пассажиров, но лишает "Иран Эйр" его доли в рынке, которую он имел все предыдущие годы".

Подчеркнув необходимость активного решения проблемы усилиями московского представительства авиакомпании, Санаи добавил: "Повышение уровня всестороннего сотрудничества Ирана и России требует того, чтобы обе страны выполняли и авиационное сообщение друг с другом. В связи с этим обязательно должны быть возобновлены полеты в Москву авиакомпании "Иран Эйр"....
Авторские права на данный материал принадлежат «inoСМИ.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка