ТАСС
13 февраля 2014, 12:41
В России планируется произвести в 2014 году более 100 военных и 46 гражданских самолетов - Минпромторг
На этот год план российских авиастроителей - около 150 боевых и гражданских самолетов
Как сказал А.Богинский, с точки зрения производственной модели это достаточно большой вызов. "Потому что в этом году нам надо перейти на выпуск минимум трех гражданских самолетов в месяц для того, чтобы выполнить обязательства по поставкам, тогда как пока мы выпускали два самолета в месяц. Это серьезная нагрузка и на производителей самолетов, и на кооперацию. Причем как на отечественную, так и на зарубежную", - сказал он.
В 2013 году, по словам А.Богинского, все планы по части гражданского самолетостроения и гособоронзаказа были выполнены своевременно. Всего было произведено 32 гражданских самолета. Из них 25 это Superjet.
"Задача следующего, 2015 года, - выйти на выпуск 56 самолетов Superjet. Это серьезная задача, она серьезная с точки зрения именно организации производства", - сказал А.Богинский.
Одним из ключевых вопросов, по его словам, сегодня является проблема обеспечения качества. Причем качества по всей цепочке. В том числе и по всему жизненному циклу.
По словам А.Богинского, это касается не только российских производителей, но и зарубежных поставщиков. "Мы привыкли думать, что зарубежные поставщики, в отличие от отечественных, всегда делают только очень качественную продукцию. Но практика Superjet это не подтверждает", - сказал он.
Говоря о перспективах Ту-204СМ, продолжится ли их выпуск, А.Богинский сказал, что здесь, прежде всего, необходимо определиться с окончательными заказчиками. Во-первых, сегодня есть два самолета, которые проходили сертификацию, и в мае прошлого года такой сертификат был получен. "По большому счету, уж точно одну машину можно отравить на выполнение регулярных рейсов", - сказал А.Богинский.
"У нас что происходит, - продолжил он, - наши уважаемые авиастроители говорят: мы не можем продавать самолет, потому что очень дорого. А почему дорого, потому что мелкосерийность. Почему мелкосерийность, потому что не покупают. Получается замкнутый круг, но с чего-то надо начать".
"Надо выбрать целевую нишу и понятную цену. Сегодня государство в значительной степени поддерживает авиастроительную отрасль. Это и субсидирование, это взносы в уставные капитали и субсидирование НИОКР. Нашим авиастроителям просто нужно подтянуть свою компетенцию", - сказал А.Богинский....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
"Оборудование НПО "РТС" поможет в модернизации 24 аэропортов Индии"