О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Иркутское УФАС подает апелляцию на решение Арбитражного суда, не признавшего наличие ценового сговора между авиакомпаниями

Управление Федеральной Антимонопольной службы по Иркутской области намерено и дальше добиваться признания того, что имел место ценовой сговор между авиакомпаниями "Уральские авиалинии", "ЮТэйр", "Сибирь" и "Аэрофлот"

Управление Федеральной Антимонопольной службы по Иркутской области намерено и дальше добиваться признания того, что имел место ценовой сговор между авиакомпаниями "Уральские авиалинии", "ЮТэйр", "Сибирь" и "Аэрофлот", обслуживающими рейсы по направлению Иркутск-Москва и Москва-Иркутск и устанавливающими повышенные цены на авиабилеты.

Напомним, 22 января 2014 года Арбитражный суд Иркутской области рассмотрел дело о ценовом сговоре четырех авиакомпаний и на днях представил в УФАС полный текст решения. Суд отменил решения и предписания Иркутского УФАС по факту нарушения конкурентного права четырьмя авиакомпаниями, которые вступили в соглашение с целью удержания высоких цен на авиабилеты. Однако то, что в арбитраже региональное УФАС проиграло дело, не остановит антимонопольщиков - заверила руководитель регионального Управления Валентина Заморина: в ближайшие недели УФАС намерено подать апелляцию на решение Арбитражного суда Иркутской области. К слову, на обжалование решения дается двухмесячный срок.

- Мы считаем, что при установлении цены на перевозки по маршруту Иркутск-Москва и Москва-Иркутск, в результате соглашения между авиакомпаниями, тарифы действительно были завышены, - подчеркнула Валентина Заморина. - В первой инстанции мы это дело проиграли, но в ближайшее время подадим апелляцию и будем доказывать свою правоту.

Руководитель антимонопольного подразделения подчеркивает: наличие сговора обнаруживается весьма явно, в том числе и по такому факту, как сходное и синхронное поведение этих хозяйствующих субъектов. Наблюдается "интересная тенденция": в 2012 году на столичном направлении средняя цена билета на одну тысячу км составляла 5 с лишним тысяч рублей, и в течение всего года она не менялась, как и в первом квартале 2013 года. Однако, после возбуждения антимонопольным ведомством дела о ценовом сговоре, авиакомпании реально снизили цены (на тысячу км цена составила около 4 тысяч рублей). При этом, как подчеркивает Валентина Заморина, цена в 2012 и первом квартале 2013 года не менялась - вне зависимости от спроса на билеты, числа пассажиров, сезонности и т.д. - что достаточно странно, учитывая, как во всем мире колеблются цены на рынке в таких случаях.

- Тем не менее, при всей очевидности наличия соглашения между авиакомпаниями, наши действия обжалуются, - отмечает Валентина Заморина, указывая на то, что перевозчики чинят препятствия в объективном рассмотрении этого дела - не предоставляют по запросам в полной мере ту информацию, которая нужна (в частности, базу архивов проданных билетов за несколько лет).

- Авиакомпаниям мы направили множественные запросы - в ответ нам было предоставлено минимум информации, - сообщила Валентина Заморина.

К слову, все же антимонопольщики детально изучили тарифы, установленные авиакомпаниями - выводы УФАС были сделаны после изучения поведения авиакомпаний по 17 их тарифам.

- Авиакомпании утверждают, что у них эти тарифы действовали на протяжении всего 2012 и 2013 года. Мы изучили также, сколько пассажиров было перевезено по каждому из указанных тарифов, - рассказывает Валентина Заморина, при этом подчеркивая, что у потребителей далеко не всегда был доступ к информации, позволяющей выбрать выгодный для себя тариф. "Мы только в процессе проведения антимонопольного расследования выявили, сколько по какому тарифу и в какой период могло быть продано билетов, - замечает глава УФАС. - Какой тариф действует сегодня, какой завтра - у вас, как у потребителя, нет возможности узнать эту информацию. Причем, такие "правила игры" были установлены у всех четырех авиакомпаний".

Руководитель антимонопольного подразделения заверила, что УФАС будет и дальше заниматься этим вопросом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Телеинформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка