Business Class
17 февраля 2014, 11:52
На посадку не пошел
Прокуратура отозвала свой протест на закон о приватизации аэропорта. В правительстве края считают, что серьезных оснований для оспаривания краевого закона нет
На прошлой неделе прокурор края Александр Белых отозвал из Законодательного собрания свой протест на закон "Об утверждении прогнозного плана приватизации государственного имущества Пермского края на 2013-2015 годы". В документе излагалось требование признать статью закона о приватизации акций "Международного аэропорта "Пермь" недействительной, потому что сама процедура передачи имущества аэропорта нарушала федеральное и региональное законодательство. Свое решение об отзыве протеста г-н Белых аргументировал необходимостью "дополнительной правовой оценки и уточнения мотивировки". Протест должен был рассматриваться депутатами на очередном пленарном заседании 20 февраля.
В правительстве края "bc" данную ситуацию прокомментировали сдержанно: "Это дело прокуратуры, но мы по-прежнему считаем, что серьезных оснований для оспаривания закона не имеется".
Напомним, в связи с протестом, поданным прокуратурой, депутат Законодательного собрания Дмитрий Скриванов предложил создать трехстороннюю согласительную комиссию депутатов краевого парламента, членов регионального правительства и представителей прокуратуры для выработки совместного решения в связи с создавшейся ситуацией. Однако председатель правительства Геннадий Тушнолобов в своем ответе отказался от идеи согласительной комиссии.
Источник "bc" в Законодательном собрании сообщил, что отказ в организации согласительной комиссии был связан с тем, что краевая власть подозревала: протест будет отозван. Однако эту информацию в правительстве не подтверждают.
"Это не так. Причина отказа от предложения по созданию согласительной комиссии в том, что оно изначально обречено на провал, поскольку противоречит действующей правовой базе. Если бы правительство пошло на этот шаг, были бы нарушены регламенты правительства и краевого парламента, что вызвало бы новые вопросы со стороны надзорных органов.
Но при этом правительство не отказывается от диалога по имеющимся спорным вопросам, а предлагает использовать для обсуждения уже имеющиеся площадки, в том числе постоянно действующие рабочие группы при Законодательном собрании", - уточняют в правительстве.
Знакомый с ситуацией собеседник "bc" предлагает свою версию отзыва прокурором своего протеста: "В ближайшее время должна нагрянуть комиссия из Москвы для проверки краевой прокуратуры. Учитывая этот факт, губернатор мог бы вполне "договориться" с московским ведомством, не стоит исключать вариант, что у него там нет связи. В результате: у пермской прокуратуры нет проблем, а у губернатора - головной боли по поводу того, что делать с аэропортом", - заключает собеседник.
Источник "bc" в прокуратуре, однако, отрицает такую взаимосвязь: "Проверка плановая. Это не дает права думать, что протест отозван по данной причине", - заявил собеседник.
"Протест прокурора был еще одной демонстрацией ограниченности возможностей губернатора. Очевидный факт, что отношения Виктора Басаргина с пермскими элитами не сложились. Позиция прокурора, опротестовывающего закон, ярко показывает, что в Пермском крае есть несколько центров принятия решений. Отозванный же протест - иллюстрирует подковерную борьбу по этому вопросу и заставляет задуматься, что губернатор не лыком шит. Вся эта ситуация как лакмусовая бумажка. Посмотрим, как будут в дальнейшем развиваться события", - говорит политолог, руководитель "Политической экспертной группы" Константин Калачев.
Эксперт добавляет, что предпосылки противостояния элит в Пермском крае были предопределены: "Регион очень самодостаточный даже для политика федерального уровня. И те требования, которые предъявляет население к губернатору, достаточно высоки. Им достаточно трудно соответствовать, если в крае нет разделяемой всеми стратегии развития, выстраивания отношений и поддержания консенсуса в элитах", - резюмирует политолог.
Юрий Белоусов, директор Центра прикладной экономики:
Все те события, которые сейчас происходят вокруг аэропорта, - вынесение и отзыв прокуратурой протеста на приватизацию - объяснить трудно. Никто не обладает полноценной информацией о том, что происходит, за исключением представителей исполнительной власти. Но все заинтересованы в том, чтобы процесс строительства нового аэропорта проходил чисто. Мы видим, сколько уже потеряно времени из-за того, что документы по приватизации составлялись, на мой взгляд, достаточно небрежно, не учитывая все возможные последствия и действия заинтересованных лиц. Подход должен быть более взвешенным. Один год уже потерян, если так будет продолжаться дальше - упустим время. Мне как человеку, еженедельно летающему из пермского аэропорта, все равно, кто будет заниматься строительством нового терминала. Хотелось бы, чтобы новый аэропорт был комфортным, а это случится только при условии, что документы будут подготовлены качественно.
Если говорить об инициативе Дмитрия Скриванова по созданию согласительной комиссии, то мое мнение таково: в случае если вся необходимая документация по приватизации составлена юридически качественно, то никакой комиссии не нужно. О чем спорить, если все чисто и качественно? Если же документация проработана не очень чисто, то тогда всем потенциально и реально заинтересованным сторонам необходимо садиться за стол переговоров. Сам я не берусь сказать, каким образом составлены документы. Эту оценку могут дать юристы после тщательной проверки. Пока же мы видим, что ситуация вокруг аэропорта вызывает много вопросов у прокуратуры и УФАС. Прокуратура, однако, сегодня протест отозвала, и не факт, что позже на рассмотрение Законодательного собрания будет вынесен новый. Итог: в процесс строительства нового терминала сильно вмешивается политика, и это не идет на пользу появлению в Перми качественного аэропорта.
Полсарая за звезду
Агентством "Авиапорт" были подведены результаты исследования качества пассажирской инфраструктуры и уровня обслуживания пассажиров российских аэропортов. Пермский аэровокзал получил неутешительную оценку.
На прошлой неделе завершились масштабные исследования качества пассажирской инфраструктуры и уровня обслуживания пассажиров более чем в 20 российских аэропортах, проведенные агентством "Авиапорт".
"Концепцию экспертной оценки мы заимствовали у британской компании Skytrax, несколько изменив набор показателей и методику оценки применительно к специфике российских региональных аэропортов", - отмечается в пресс-релизе агентства. Отдельно оговаривается, что в исследовании не рассматривались аэропорты Шереметьево и Домодедово, которые "играют в другой лиге".
Пермский аэропорт по результатам исследования получил рейтинг две звезды из пяти возможных. Это, согласно шкале агентства "Авиапорт", соответствует уровню комфорта ниже среднего: пассажиры не испытают ярко выраженных неудобств, но до положительных эмоций еще далеко; причины могут быть различны. Такая же оценка у аэропортов Волгограда, Красноярска, Минеральных Вод, Нижнего Новгорода и Хабаровска.
К слову, самой высшей оценки в пять звезд исследователи не удостоили ни один аэропорт. Строчкой ниже (высокий уровень комфорта: новые просторные терминалы, отсутствие очередей, достаточный набор сопутствующих услуг) агентство поставило аэропорты Владивостока, Екатеринбурга, Казани, Новосибирска и Сочи....
Авторские права на данный материал принадлежат «Business Class». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
СМИ: в Пакистане одобрили реструктуризацию долга авиакомпании PIA в размере $963 млн
Март 28, 2024
В летнем расписании S7 Airlines будет выполнять рейсы по 126 направлениям
Март 28, 2024
Международный аэропорт Благовещенска переходит на весенне-летнее расписание