О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В нашем полку прибыли

Пермский моторный завод в первые за несколько лет вышел из убытков и отработал 2013 года с чистой прибылью в размере 270 млн рублей

На минувшей неделе управляющий директор ОАО "Пермский моторный завод" Сергей Попов встретился с журналистами и рассказал о производственных и финансовых итогах работы предприятия в прошлом году. Впервые за несколько лет ПМЗ завершил год с чистой прибылью, которая превысила 270 млн рублей. Прогнозируемый объем выручки за 2013 год составит 16,8 млрд. Всего же за отчетный период изготовлено 11 двигателей ПС-90А, 44 установки промышленного применения на базе ПС-90А и 9 установок малой мощности - на базе двигателя Д-30. В 2013 году отремонтировано 39 двигателей ПС-90А и 33 ГТУ большой мощности (на базе ПС-90А), 43 двигателя Д-30 и 8 малых ГТУ, созданных на базе Д-30. Плановое задание на 2013 года по производству выполнено на 102,2%, а рост производственных показателей составил 11,2% к уровню 2012 года. План продаж 2013 года выполнен на 104,7%, объем реализации продукции вырос по отношению к 2012 году на 24,9%.

Кредитный портфель предприятия на сегодняшний день составляет порядка 13,5 млрд рублей. В прошлом году между Пермским моторным заводом и ОАО "Банк ВТБ" заключено соглашения о долгосрочном стратегическом партнерстве. В связи с этим на предприятии стартовала системная работа по переводу уже существующих кредитных линий в ВТБ. Всех деталей сделки Сергей Попов, сославшись на коммерческую тайну, раскрывать не стал, однако отметил, что сотрудничество с ВТБ позволит предприятию экономить до 10% по кредитным ставкам. Руководство завода в 2014 году планирует открыть еще несколько кредитных линий на общую сумму порядка 3 млрд рублей. Средства необходимы компании для выполнения крупного заказа Минобороны РФ по изготовлению двигателей ПС-90А. "Финансирование по этой программе пока минимально, поэтому двигатели мы делаем фактически за свой счет", - уточнил Сергей Попов.

Согласно заключенному в 2013 году контракту с Министерством обороны РФ ПМЗ до 2020 года изготовит 156 двигателей для 39 военно-транспортных самолетов ИЛ-76МД-90А. Первая партия была изготовлена и отгружена заказчику осенью 2013 года. Также Сергей Попов отметил, что у предприятия есть перспектива получения государственного контракта на оснащение авиадвигателями нового топливозаправщика. Согласно контрактным обязательствам, в течение 2014 года завод изготовит 29 авиадвигателей ПС-90А. "На сегодня авиапакет предприятия на год полностью сформирован. Эта продукция завода не столь востребована, поскольку единственными заказчиками авиадвигателей являются Минобороны РФ и Управления по делам Президента России", - пояснил управленец. Пакет ГТУ на 2014 год уже составил порядка 50 машин, при этом на предприятии не исключают, что в ближайшее время будут заключены дополнительные контракты по поставкам газотурбинных установок. Основным потребителем ГТУ по прежнему выступает ОАО "Газпром".

Несмотря на то, что плановые объемы производства новой продукции на 2014 год существенно превышают показатели 2013 года, руководство предприятия планирует сохранение выручки на уровне прошлогодних показателей, поскольку доходы от ремонта авиадвигателей, по прогнозам специалистов, снизятся практически в два раза. Причина снижения - отказ авиаперевозчиков от эксплуатации отечественных лайнеров в пользу импортных аналогов Airbus и Boeing. "Пока ситуация на рынке самолетостроения в корне не изменится, мы планируем сохранять объемы выручки за счет новых контрактов на поставку авиационных двигателей, а также производства и ремонта ГТУ", - рассказал журналистам г-н Попов. Управляющий директор отметил также, что в течение 2014 года планируется провести техническое перевооружение предприятия за счет государственных средств. Завод получит порядка 80 единиц нового оборудования в основном для литейного цеха.

В то же время председатель регионального отделения "Деловой России" Дмитрий Теплов отмечает: "Прибыль в размере 270 млн рублей для завода с объемом оборотных средств несколько миллиардов - это очень небольшая сумма. Можно сказать, что ПМЗ сработал чуть-чуть в плюс. При этом дальнейшее развитие завода зависит от судьбы проекта отечественного магистрального самолета МС-21" (эксплуатация его пробных экземпляров намечена на 2016 год - ред.)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Business Class». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка