О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Автоматизация системы корпоративного управления с DIRECTUM

В одном из крупнейших холдингов страны завершен проект внедрения системы электронного документооборота. Специально для "Объединенной авиастроительной корпорации" специалистами DIRECTUM разработан новый модуль "Корпоративное управление"

В одном из крупнейших холдингов страны завершен проект внедрения системы электронного документооборота. Специально для "Объединенной авиастроительной корпорации" специалистами DIRECTUM разработан новый модуль "Корпоративное управление".

В авиахолдинге формирование эффективной системы корпоративного управления является одним из важных средств достижения стратегических бизнес-целей. Создание системы невозможно без использования современных информационных технологий, позволяющих осуществить:
  • строго регламентированное движение электронных документов корпоративного управления между ОАО "ОАК" и дочерними и зависимыми обществами (ДЗО);
  • прозрачность осуществляемых процедур и контроль исполнительской дисциплины;
  • формирование централизованного защищенного хранилища электронных документов корпоративного управления с соответствующим разграничением прав доступа к нему.
"В ходе развития бизнеса в Корпорации появилась необходимость модернизировать внутреннее информационное пространство, обеспечить централизованное хранение всех документов в электронном виде, быструю и удобную работу с ними, контроль сроков и качества исполнения решений", - рассказал Исполнительный Вице-президент ОАО "ОАК" А. В. Туляков.

Для организации процесса и принятия решения по выбору СЭД, поставщика системы и услуг по ее внедрению была сформирована комиссия, в которую вошли представители руководства Корпорации. Ей необходимо было оценить потенциальные возможности существующих на рынке ECM-систем, проектных команд по разработке и внедрению с учетом оптимального соотношения по цене, времени, качеству предоставляемых услуг.

"В первую очередь оценивалось наличие типового функционала, связанного с автоматизацией документооборота корпоративного управления с учетом требований российского законодательства в этой области. В действительности оказалось, что на рынке нет систем электронного документооборота, в которых реализован данный функционал", - комментирует Директор по корпоративному управлению ОАО "ОАК" С. Н. Коносов.

По результатам работы отборочной комиссии, предпочтение было отдано решению DIRECTUM. Анализ бизнес-процессов и проектирование системы началось в конце августа 2012 года.

Специально для ОАО "ОАК" был разработан новый модуль "Корпоративное управление", который ориентирован на работу с такими мероприятиями, как заседания Советов Директоров, Правлений, Комитетов, общие собрания Акционеров и обеспечивает следующие этапы жизненного цикла мероприятий:
  • планирование заседаний на корпоративный год;
  • подготовка и проведение заседаний;
  • контроль исполнения решений заседаний.
На сегодняшний день проект внедрения модуля "Корпоративное управление" СЭД DIRECTUM в ОАО "ОАК" завершен. Благодаря внедрению DIRECTUM в Корпорации были реализованы следующие задачи:
  • автоматизация документационного обеспечения процессов корпоративного управления, связанных с планированием, организацией и проведением корпоративных мероприятий ОАО "ОАК" и его дочерних и зависимых обществ (ДЗО);
  • контроль исполнения принятых решений и обмен информацией между участниками процессов в рамках единого электронного информационного пространства;
  • формирование централизованного хранилища электронных документов корпоративного управления, обеспечивающего поддержку информационной политики ОАО "ОАК" в области корпоративного управления и реализацию практики введения в курс дел новых участников процессов корпоративного управления;
  • отображение корпоративных мероприятий в общем календаре, обеспечивающем визуальную оценку количества и продолжительности мероприятий на период времени. Введение цветовой градации мероприятий в зависимости от стадии жизненного цикла мероприятия. Обеспечение гибкого управления объемом отображаемой информации в различных разрезах. Синхронизация с личным календарем MS Outlook;
  • контроль пересечений корпоративных мероприятий и их предполагаемых участников.
На сегодняшний момент в системе DIRECTUM работают не только сотрудники, ответственные за организацию и проведение заседаний коллегиальных органов управления (Департамент корпоративного управления, Корпоративный секретариат), но и участники этих заседаний, а так же исполнители принятых решений. Также планируется интеграция модуля "Корпоративное управление" DIRECTUM с системами электронного документооборота, используемыми в дочерних организациях, в части выдачи поручений по решениям, принятым на собраниях и заседаниях коллегиальных органов ОАО "ОАК".

"В январе 2014 года помимо ввода в промышленную эксплуатацию СЭД Directum модуля "Корпоративное управление" стартовал подпроект внедрения модуля "Directum: Делопроизводство" в части обработки входящих, исходящих и организационно-распорядительных документов, выдачи поручений и контроля их исполнения. По утвержденному плану реализуется подпроект внедрения модуля "Directum: Управление договорами", включающий в том числе и интеграцию с имеющимися в ОАО "ОАК" информационными системами 1С и Oracle Hyperion ", - рассказал директор ИТ-департамента А. Г. Тимошкин.

На 2014-2015 год запланировано внедрение системы управления тендерами, включая интеграцию с торговой площадкой, а также реализация возможности удаленной работы с документами при помощи мобильных устройств....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка