QB Finance
18 февраля 2014, 14:36
Обзор рынка пассажирских авиаперевозок США
Наибольшую долю на рынке внутренних пассажирских авиаперевозок США в 2012 году занимали компании Southwest Airlines и Delta Air Lines с долями в 17,5% и 14,8%
Показатели рынка пассажирских авиаперевозок
По данным Бюро Транспортной Статистики США (Research and Innovative Technology Administration - Bureau of Transportation Statistics, RITA - BTS) в 2012 году объем рынка внутренних пассажирских перевозок США достиг отметки в 642 млн. перевезенных пассажиров. При этом средняя заполняемость воздушных судов в 2012 году составила 83,2%, а выручка от перевозки одного пассажира на расстояние в одну милю (удельная выручка) достигла рекордных 14,31 центов. По прогнозам Бюро Транспортной Статистики США объем пассажирских авиаперевозок США будет расти на 3% ежегодно до 2017 года, а заполняемость самолетов к 2017 году достигнет 84,5%. Ожидается, что к 2017 году удельная выручка составит 14,11 центов в связи с развитием low-cost направления в секторе. Однако потери от снижения цен на авиаперелёты компенсируются увеличением процента заполняемости самолетов, а также уменьшением цен на топливо. Уже по итогам 2013 года выработка бензина в США выросла на 5,4%, что связано с разработкой новых технологий добычи нефти - глубоководной добычи и горизонтального бурения. Данные тенденции в добывающей промышленности США позволяют рассчитывать на дальнейшее снижение цен на топливо.
Таблица №1 Объем внутренних пассажирских авиаперевозок в США
Год | 2011 | 2012 | 2013E | 2014E | 2015E | 2016E | 2017E |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Число пассажиров, млн | 638 | 642 | 651 | 670 | 693 | 713 | 738 |
Удельная выручка, центов | 13,95 | 14,1 | 14,24 | 14,16 | 14,12 | 14,14 | 14,11 |
Цена на топливо / 1 миля, центов | 281,1 | 299,7 | 267 | 249,4 | 230,7 | 228,7 | 235,4 |
Процент заполняемости самолетов | 82,5% | 83,2% | 83,8% | 84% | 84,2% | 84,4% | 84,5% |
Источник: Bureau of Transportation Statistics, прогноз QB Finance
Крупнейшие операторы пассажирских авиаперевозок
По итогам 2012 года на рынке пассажирских авиаперевозок США можно было выделить 5 компаний: Southwest Airlines Co., Delta Air Lines Inc., American Airlines Group Inc., United Continental Holdings Inc. и US Airways Group Inc. Финансовые результаты пяти крупнейших авиаперевозчиков представлены в таблице №2.
Таблица №2 Топ-5 компаний на рынке пассажирских авиаперевозок: финансовые показатели
Компания | Выручка, $ млрд | Чистая прибыль/ убыток, $ млрд | Чистая рентабельность | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | 2011 | 2012 | 2013 | 2011 | 2012 | 2013 | 2011 | 2012 | 2013 |
Southwest Airlines | 15,7 | 17,1 | 17,7 | 0,2 | 0,4 | 0,7 | 1,3% | 2,3% | 4% |
Delta Air Lines | 35,1 | 36,7 | 37,7 | 0,8 | 1 | 10,5 | 2,3% | 2,7% | 27,8% |
American Airlines Group | 23,9 | 24,8 | 25,8 | -1,9 | -1,9 | -1,6 | - | - | - |
United Continental Holdings | 37,1 | 37,2 | 38,3 | 0,84 | -0,72 | 0,57 | 2,3% | - | 1,5% |
US Airways Group | 13,05 | 13,8 | 14,6 | 0,07 | 0,64 | 0,4 | 0,5% | 4,6% | 2,7% |
Источник: google.com/finance, данные представленных компаний
Таблица №3 Топ-5 компаний на рынке пассажирских авиаперевозок: доля рынка
Компания | Доля на рынке | ||
---|---|---|---|
Год | 2011 | 2012 | 2013E |
Southwest Airlines | 17,3% | 17,5% | 17,7% |
Delta Air Lines | 14,5% | 14,8% | 15,2% |
American Airlines Group | 10,2% | 10,1% | 10,1% |
United Continental Holdings | 6,2% | 10,5% | 10,1% |
US Airways Group | 7,2% | 7,4% | 7,8% |
Источник: Bureau of Transportation Statistics, прогноз QB Finance
Наибольшую долю на рынке внутренних пассажирских авиаперевозок США в 2012 году занимали компании Southwest Airlines и Delta Air Lines с долями в 17,5% и 14,8% соответственно. Можно ожидать, что после слияния American Airlines и US Airways Group доля объединенного перевозчика на рынке внутренних авиаперевозок подскочит до 18% уже в 2014 году. Тем самым можно говорить о том, что на рынке внутренних пассажирских авиаперевозок США формируется триумвират гигантов Southwest Airlines, Delta Air Lines и American Airlines Group, которые владеют половиной рынка пассажирских авиаперевозок страны. Для выживания маленькие авиакомпании США вынуждены будут обратить внимание на развитие low-cost направлений в бизнесе. Данная модель авиаперевозок часто предполагает отказ от некоторых услуг на борту самолета: вводится, например, единый класс обслуживания. Авиаперевозчики, придерживающиеся low-cost модели, часто приобретают самолеты одного типа, что позволяет снизить затраты на их обслуживание. Такие меры позволят небольшим авиаперевозчикам снизить цены на свои рейсы и привлечь пассажиров. Другой альтернативой для мелких авиакомпаний может служить их консолидация в совместные предприятия. Расширение географии транспортных узлов по обслуживанию воздушных судов приведет к сокращению издержек и увеличению рентабельности бизнеса совместных предприятий. Обе альтернативы позволят мелким авиаперевозчикам выжить на рынке авиаперевозок США и составить конкуренцию лидерам отрасли.
Последние тенденции на рынке пассажирских перевозок США
В последние годы ключевой целью ведущих авиакомпаний стало не увеличение объема перевозок, а повышение эффективности полетов каждого отдельного рейса и максимизация прибыли. Так в 2007 году общий поток пассажиров на рынке внутренних авиаперевозок США составлял 679 млн. человек, а уже к 2012 году он снизился до 642 млн. В условиях кризиса в экономике авиакомпании были вынуждены сократить число рейсов, за счет чего снизилось и число пассажиров. Однако данная бизнес-модель продолжает приносить плоды и после кризиса: средняя заполняемость самолетов растет, как растет и выручка авиакомпаний. Также стоит отметить, что большинство коротких рейсов являются убыточными для авиакомпаний в связи с тем, что общие затраты на обслуживание самолета (без учета топлива) остаются неизменными, а выручка с билетов не способна покрыть данные расходы. Если в 2007 году средняя дальность полётов составляла 870 миль, то в 2012 году показатель вырос до 883 миль и будет только увеличиваться. Продолжают снижаться субсидии на неэффективные перелеты на малые расстояния из малых аэропортов. Так в ближайшие три года уменьшится размер федеральных субсидий на федеральную программу Важных Авиационных Направлений (Essential Air Service, EAS): на $11 млн. в 2014 году и на $14 млн. в 2016 году. По итогам 2013 года на программу была выделена рекордная сумма в $246 млн. Мелким авиакомпаниям, совершающим короткие внутренние рейсы, придется непросто: кроме конкуренции со стороны крупных авиакомпаний на дальних рейсах, мелких авиаперевозчиков лишают поддержки со стороны государства на рынке локальных авиаперевозок.
Логичным шагом для мелких авиакомпаний станет их консолидация - объединение усилий в борьбе против лидеров отрасли. Стоит отметить, что процесс слияния American Airlines и US Airways Group в одну из самых крупных авиакомпаний США не прошел безболезненно для деятельности объединенного гиганта. Так Европейская Антимонопольная Комиссия выдвинула ряд требований американскому авиаперевозчику, чтобы соблюсти условия конкуренции на рынке европейских авиаперевозок. В частности, комиссары антимонопольной организации считают, что слияние может привести к монополизации авиационного сообщения по маршруту Лондон (Великобритания) - Филадельфия (США) из международного аэропорта Хитроу. Европейская Антимонопольная Комиссия выдвинула требования, согласно которым American Airlines Group должна будет пересмотреть расписание полетов на данном направлении, а также отказаться от некоторой части рейсов. Предполагается, что некоторые рейсы в направлении Лондон - Филадельфия будет совершать другая авиакомпания....
Авторские права на данный материал принадлежат «QB Finance». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 17, 2024
Аэрофлот проведет специальные акции в день юбилея программы "Аэрофлот Бонус"
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 17, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и городами Дальневосточного федерального округа
Апрель 18, 2024
В ЯНАО запустят авиарейсы из Тарко-Сале в Самбург