О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Последний романтик

Не стало Евгения Михайловича Гришина. Свою жизнь он посвятил авиамоделированию, изучению истории воздухоплавания и деятельности А.Ф.Можайского

Не стало Евгения Михайловича Гришина. Свою жизнь он посвятил авиамоделированию, изучению истории воздухоплавания и деятельности А.Ф.Можайского. Он упорно добивался, чтобы у нас в Красном Селе был настоящий Музей пионеров авиации. Но, к сожалению, "пламенный мотор" этого бескорыстного увлеченного человека не дотянул до воплощения мечты, не выдержал на 72-м году.

Евгений Гришин был хранителем памяти об исторической роли Красного Села в развитии авиации. Именно здесь контр-адмирал А.Ф.Можайский создал первый в мире самолет, испытания которого прошли в 1884 году на Военном поле - мало кто помнит, что так называлась местность вдоль Гатчинского шоссе.

Когда-то еще в советские времена бывший спортивный летчик Гришин руководил авиамодельным кружком. Он собрал множество архивных документов, изготовил своими руками модели летательных аппаратов, написал книгу "Родоначальник авиации А.Ф.Можайский".

В конце 80-х для созданной Гришиным экспозиции почти удалось получить статус музея. Но наступали трудные времена, события стали развиваться драматично. Дошло до того, что энтузиаста уволили из собственного музея и лишили созданной им коллекции, а после этого ликвидировали сам музей. Экспозицию пришлось воссоздавать заново. Но много ли сделаешь в одиночку? Общественно полезное начинание полезно всем, но не нужно никому…

К Евгению Гришину обращались знатоки истории авиации со всего мира. У него побывали, например, сыновья знаменитого Сикорского, американского авиаконструктора российского происхождения, эмигрировавшего после прихода к власти большевиков.

До последнего часа Евгений Гришин продолжал верить в свою мечту - воссоздать полноразмерный самолет А.Ф.Можайского (подлинный аппарат был утрачен при пожаре вскоре после смерти его создателя) и построить музей, посвященный пионерам авиации, на месте исторического испытания.

Местные чиновники хорошо знали энтузиаста, любили на словах его привечать и даже увлеченно подыскивали место его экспозиции и модели первого самолета, особенно в связи с 300-летним юбилеем города. Но реально Гришин со своими моделями ютился в маленькой комнатке в доме культуры. А недавно его вынудили уволиться и освободить полставки, которые он занимал…

Энтузиаст продолжал упорно посещать начальственные кабинеты и просить помощи - не для себя, для музея. Ему удалось договориться о работе над моделью самолета на территории завода в Горелово. Оттуда, с площадки, Евгения Михайловича и увезла Скорая помощь. Говорят, накануне он получил очередной отказ из официальных инстанций...

А много ли ему было надо? Ангар под Красным Селом с моделями самолетов, экспонатами. Пара списанных отлетавших свое "бортов". Куча увлеченно ковыряющихся мальчишек и любознательных гостей, знакомящихся с отечественной историей и техникой. Что тогда патриотизм, если не это?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Новый Красносел». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка