О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Можно предположить, что рынок получит в одночасье авиабилеты по очень привлекательным ценам"

Правительство рассмотрит законопроект о введении так называемых невозвратных тарифов на авиабилеты. В комплексе с другими мерами это нововведение поможет развитию бюджетных перевозок в России

Правительство рассмотрит законопроект о введении так называемых невозвратных тарифов на авиабилеты. В комплексе с другими мерами это нововведение поможет развитию бюджетных перевозок в России. Однако процесс реформирования рынка может длиться очень долго, отмечают эксперты.

В России могут появиться невозвратные авиабилеты. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила соответствующий документ, который кабинет министров должен рассмотреть на одном из ближайших заседаний. Законопроект позволяет авиакомпаниям устанавливать два вида тарифов на билеты - с учетом возможного отказа от поездки и без него. В первом случае пассажир сможет вернуть деньги за билет, во втором стоимость перелета компенсируется только в случае болезни пассажира. Эта мера, как и несколько других, должны помочь развитию бюджетных перевозок в стране, отметил первый зампред думского комитета по транспорту Михаил Брячак.

"Есть целый ряд мер, направленных на удешевление стоимости перелетов, в том числе невозврат билетов, отказ от питания или, наоборот, только по специальному заказу питание. Эти меры направлены на существенное снижение стоимости перелетов, при сохранении которых сейчас до 40% в некоторых случаях стоимость билетов составляет не всегда соразмерные для участников перелета оплаты. Эта мера существенным образом либерализует участие в процессе авиаперевозок. Будут новые региональные компании, которые будут выходить на более широкий рынок, в том числе и международный, косвенно еще и поспособствует в силу возрастающей конкуренции снижению стоимости", - отметил Брячак.

Как заявил недавно представитель вице-премьера Аркадия Дворковича, окончательное решение по поводу невозвратных авиабилетов правительство примет в течение месяца. Также кабинет министров обсудит отмену обязательного питания на борту самолетов и введение платы за перевоз багажа. Если все эти изменения вступят в силу, к сезону отпусков билеты российских авиакомпаний существенно подешевеют, считает руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

"Руководитель авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев, комментируя возможную тарифную политику "Добролета", сообщил, что самые дешевые билеты "Добролета" могут примерно на 40% отличаться от рыночного уровня, сложившегося в России сегодня. Если учесть, что господин Савельев старт перевозок "Добролета" увязал с принятием пакета изменений в Воздушный кодекс, можем предположить, что рынок в одночасье получит выброшенные по очень привлекательным ценам билеты, и конкуренты, в свою очередь, будут вынуждены отреагировать сокращением уровня тарифов на своих рейсах", - пояснил Пантелеев.

Как заявляли ранее представители авиакомпаний, развитию бюджетных перевозок в России мешает ряд факторов. В частности, недостаток альтернативных аэропортов, отсутствие конкуренции среди поставщиков топлива. Поэтому те меры, которые сейчас обсуждает правительство, появлению лоукостеров не поспособствуют, уверен замгендиректора инвестиционной компании "Регион" Анатолий Ходоровский.

"Здесь есть еще целая группа проблем. Например, в Европе не такого понятия, как НДС на внутренних перевозках внутри Евросоюза. У нас внутри страны есть понятие НДС, это тоже накладывает свой отпечаток. У европейских лоукост-компаний другая идеология, они не заставляют платить за багаж, они приучают пассажира летать без багажа. У нас такого класса нет, у нас нет той маршрутной сети, по которой они будут летать. Поэтому все, кто заявляют, что они будут лоукостерами, летают по тем же маршрутам, по которым летают остальные компании, чего нет в Европе. Все эти меры хороши, но они не приведут к созданию массового класса летающих пассажиров. По разным оценкам, из 150 млн российских граждан регулярно летают 7-10 млн", - подчеркнул Ходоровский.

По оценкам международной консалтинговой компании A.T. Kearney, 40% внутренних перевозок в Евросоюзе обеспечивают лоукостеры. В России же эта доля в ближайшее время вряд ли превысит 20%, уверены эксперты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка