О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летать далеко будет дорого

Рост цен в связи с девальвацией тенге не обойдет стороной рынок авиаперевозок. Если на внутренние рейсы цены пока остаются на прежнем уровне, то на международные направления корректировки уже произведены

Рост цен в связи с девальвацией тенге не обойдет стороной рынок авиаперевозок. Если на внутренние рейсы цены пока остаются на прежнем уровне, то на международные направления корректировки уже произведены. О том кто, куда, а главное почем теперь будет летать, в обзоре kursiv.kz.

Сегодня в Службе центральных коммуникаций представители авиакомпании "Эйр Астана" рассказали об официальной позиции перевозчика в отношении тарифной политики. "На внутренние перелеты повышения тарифов не было, и пока мы просто наблюдаем за тенденциями. На международные полеты была произведена корректировка, общее увеличение составило 7-10%, но на некоторых маршрутах, таких как Астана - Москва, Алматы - Москва, Астана - Стамбул, Алматы - Стамбул, корректировка не производилась", - заявил вице-президент по безопасности полетов авиакомпании "Эйр Астана" Ербол Оспанов.

Такой же позиции придерживаются и другие игроки рынка авиа-перевозок. "12 февраля 2014 года автоматически произведен перерасчет стоимости авиабилетов на международных направлениях Авиакомпании SCAT, заведенных в глобальной системе бронирования в долларах США, по новому курсу тенге. Тарифы на внутренних направлениях авиакомпании пока остались на прежнем уровне", - рассказали представители авиакомпании.

Прежних тарифов, по крайней мере, на внутренние рейсы, обещали придерживаться и в компании LUK AERO. "Пока наши аэропорты не подняли цены, мы также сохраняем цены на свои услуги на прежнем уровне. Но, скорее всего, в течение ближайшего месяца нам придется повысить цены на те затраты, которые наша авиакомпания осуществляет за рубежом", - прокомментировала представитель авиакомпании LUK AERO Асем Козбагарова.

Те компании, которые представлены только на внутреннем рынке, планируют свои тарифы уже на месяц вперед. "Глубина нашего расписания составляет 1 месяц. Сейчас мы составили график на март, и наши тарифы останутся на прежнем уровне", - пояснили в компании Bek Air.

После девальвации авиаперевозчик оказался в тисках между уровнем цен на билеты и обязательствами перед поставщиками. А обязательства в большинстве своем оплачиваются в иностранной валюте - долларах США, евро. "Корректировка курса тенге на 20%, которая произошла, отразится на финансовой деятельности компании, потому что структура доходов такова, что 70% продаж - в тенге, при этом 65% расходов идет в валюте. Самолеты закупаются, идет расчет за запчасти, лизинг - все в валюте", - пояснил Ербол Оспанов.

Цена билетов на внутренние рейсы включает в себя расходы на авиакеросин, сборы аэропорта, услуги навигации, организацию полета (питание, вода, уборка), оплату труда персонала. Исходя из логики вещей, можно предположить и грядущее повышение тарифов на внутренние перевозки. Просто потому, что роста цен можно ожидать и в отношении основных составляющих цены билета.

"У нас будет пожелание, чтобы нас поддержали - энергоносители подорожали, до 2009 года в структуре себестоимости билета 26% было расходы на авиакеросин, сейчас эта цифра увеличилась до 30%, еще до девальвации, это общие тенденции рынка", - заявил Ербол Оспанов, явно намекая на политику сдерживания цен на топливо.

В случае роста тарифов на авиакеросин авиаперевозчики вынуждены будут пересмотреть цены и на перелеты внутри страны.

На фоне авиакомпаний оптимистично выглядели лишь перевозчики по железной дороге, которые заверили, что цены на билеты будут стабильны. "АО "Пассажирские перевозки" является одной из основных компаний, которая обеспечивает передвижение населения нашей страны. Компания полностью осознает социальную ответственность. Мы не планируем пересматривать тарифы на железнодорожные перевозки в связи с девальвацией тенге", - заявил председатель правления АО "Пассажирские перевозки" Ермек Тулегенов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Kursiv.kz». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка