О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

По аэродрому: каким теперь видят гости города аэропорт "Храброво"

Еще год назад прилетавших в аэропорт "Храброво" местных жителей и гостей региона встречала невзрачная картина: недостроенное здание аэропорта с ржавой арматурой и страшными фасадами

Еще год назад прилетавших в аэропорт "Храброво" местных жителей и гостей региона встречала невзрачная картина: недостроенное здание аэропорта с ржавой арматурой и страшными фасадами. Как теперь выглядят "ворота из России и из Европы" выясняли в четверг корреспонденты "Нового Калининграда.Ru".

Журналистов в аэропорту "Храброво" традиционно ждали с правой стороны здания около вип-зала, попасть в который можно было только через строгий контроль. В небольшой будке неподалеку от входа в зал для особо важных персон служба безопасности аэропорта проверяла вещи, осматривала одежду и сверяла документы со специальными списками.

"Вот посмотрите, мы завесили фасад баннером, на котором можно увидеть, каким будет аэропорт после реконструкции", - показал в сторону торца аэропорта генеральный директор "Храброво" Андрей Тюрин. Раньше фасад в этом месте был весьма непрезентабельным, из стены торчала ржавая арматура.

Рядом с баннером красовался другой, не менее красочный, на котором около башни аэропорта был изображен телетрап и припаркованный около него аэробус "А-380". Правда, позже выяснилось, что это просто фантазия авторов картинки, поскольку калининградский аэропорт даже после завершения всех реконструкций взлетно-посадочной полосы и здания аэровокзала не планирует принимать такие огромные лайнеры. "Нет, приземлиться он у нас, конечно, сможет. И взлететь тоже. Но на регулярные рейсы не рассчитываем - колея останется", - признал Андрей Тюрин.

Журналистов отправили в вип-зал дожидаться вице-премьера Александра Рольбинова. В ожидании представители СМИ столпились около плазменного экрана телевизора, на котором канал "Россия-24" демонстрировал кадры из Киева. "Смотрите-ка, а самолеты от нас в Киев все равно летают!" - удивился кто-то из журналистов, указывая на табло аэропорта. "Да, конечно! И улетают, и прилетают", - заверил Тюрин.

Вице-премьер слегка задерживался. Позже выяснилось, что его никак не хотела пускать служба безопасности аэропорта - мол, фамилия Рольбинова не значилась в списках приглашенных в "Храброво". Когда ему наконец удалось прорваться через серьезный кордон авиабезопасности, Александр Рольбинов, сверкая позолоченными запонками, рассказал, что начало реконструкции взлетно-посадочной полосы несколько затягивается.

"Конкурировать с Гданьском? Будем! Сейчас мы не можем об этом говорить, потому что мы имеем, что говорится, неустроенный аэровокзальный комплекс, у нас нет этого здания. Когда будет, тогда это другой вопрос. Но будет в конце 2015 года", - ответил на вопросы журналистов генеральный директор Тюрин.

"Я читал в СМИ, что проводили обзор, смотрели ряд регионов, и что Храброво по благоустроенности не очень удовлетворяет спросу. Но невозможно в квартире накрыть праздничный стол, если в ней ведутся ремонтные работы", - продолжил тему Рольбинов. На вопрос о том, что такое аэропорт "Храброво": ворота в Азию или Европу, вице-премьер улыбнулся и сказал: "Для нас это ворота из России и из Европы и соединение через аэропорт "Храброво" России с Европой". Когда журналисты отметили, что для конкуренции с аэропортом Гданьска надо бы, чтобы летать в Париж можно было за 2 тысячи рублей хотя бы в один конец, вице-премьер заметил лаконично: "Это одна из задач, которые мы должны выполнить".

После этого журналистов загрузили в автобус и повезли вдоль аэродрома, чтобы показать, как теперь выглядит недостроенное здание аэровокзала со стороны перрона. "Большая часть фасада уже закрыта, - указывал на видные невооруженным глазом изменения Александр Рольбинов. - Кроме этого, мы решили изменить цвет башен для телетрапов. Раньше они были оранжевые, планируется сделать бордовыми. Одну башню таким цветом уже сделали. Остальной фасад останется серо-голубым". Фотографам разрешили запечатлеть позитивные изменения в облике здания аэровокзала и отправили назад.

Выяснилось, что и у действующего пока здания аэропорта много что изменилось - парковка стала выглядеть более-менее прилично, к бесплатному паркингу в нескольких сотнях метров от аэровокзала проложили нормальный тротуар, вдоль которого поставили симпатичные фонари.

"Мы в январе встречались с инвесторами, они прилетали и проводили большое совещание, весь комплекс вопросов, начиная от фасада, от цвета. Высказали свои пожелания, как бы нам хотелось видеть аэропорт, - рассказал Рольбинов. - Инвестор готовит программу по реконструкции привокзальной площади, планируется строительство гостиницы, обустройство территории с красивым фонтаном, рассматриваем возможность строительство аутлета тут. В результате, так как инвестор относится к этому вопросу достаточно дотошно, скрупулезно подходит ко всем вопросам, можно предположить, что новый аэровокзальный комплекс понравится не только жителям, но и гостям нашей области".

Правда, выяснилось, что завершение реконструкции аэровокзала переносится аж на конец 2015 года из-за необходимости согласовать проектную документацию. Но теперь аэропорт "Храброво" хотя бы не сразу пугает гостей нашего города, которые прилетают в Калининград впервые....
Авторские права на данный материал принадлежат «Калининград.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка