О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Фонд грядущих полетов

Краевые власти приступили к подготовке нового конкурса по привлечению инвестора для аэропорта Большое Савино. Губернатор Виктор Басаргин сформулировал правительству свои требования к условиям конкурса, которые сам он оценил как жесткие

Краевые власти приступили к подготовке нового конкурса по привлечению инвестора для аэропорта Большое Савино. Губернатор Виктор Басаргин сформулировал правительству свои требования к условиям конкурса, которые сам он оценил как жесткие. В частности, предполагается включить в условие резервирование победителем полной денежной суммы на строительство терминала. Эксперты полагают, что это является серьезным ограничением, которое отсеет недобросовестных участников.

Губернатор Пермского края Виктор Басаргин в интервью "Ъ" (см. интервью в приложении Guide "Итоги года" от 21.02.2014 года. - "Ъ") рассказал, что сформулировал своему правительству требования к победителю нового конкурса по строительству терминала аэропорта Большое Савино. По мнению губернатора, условия, которые будут прописаны в конкурсной документации, окажутся для инвесторов жесткими.

Во-первых, передача краевого пакета аэропорта инвестору состоится только при условии выполнения инвестиционных обязательств, а сама оплата пакета будет проводиться по оценочной стоимости. Во-вторых, средства инвестора поступят собственнику аэропорта - в бюджет Пермского края в полном объеме на момент заключения сделки. В-третьих, до выполнения обязательств власти не допустят победителя до управления операционной деятельностью аэропорта. "Еще одно условие, самое тяжелое: предусмотреть резервирование в полном объеме средств на строительство терминала на счету компании, которая будет осуществлять эту работу. Чтобы мы имели определенные гарантии", - заявил "Ъ" Виктор Басаргин.

Напомним, в феврале прошлого года был проведен конкурс по поиску инвестора для строительства нового аэровокзального комплекса, который выиграло ООО "Кольцово-Инвест", входящее в группу "Ренова" Виктора Вексельберга. В апреле 2013 года с компанией-победителем был заключен инвестиционный меморандум. Один из участников конкурса - "Базэл Аэро" остался недоволен итогами конкурса и обратился в ФАС. Антимонопольный орган в результате проверки обнаружил нарушения и возбудил дело в отношении краевых властей и победителя. В антимонопольном органе посчитали, что организаторы отбора инвестора создали преимущественные условия для "Кольцово-Инвест". Спустя три месяца после возбуждения дела Виктор Басаргин принял решение об отмене итогов конкурса и меморандума о реализации этого инвестиционного проекта. Он также поручил ОАО "Корпорация развития Пермского края" и ОАО "Международный аэропорт "Пермь" (МАП) приступить к разработке проектной документации нового аэровокзала.

Участник предыдущего конкурса должен был отвечать нескольким специальным требованиям. Так, претендент должен в течение двух последних лет иметь в конце года балансовую стоимость активов не менее 3 млрд руб., при этом размер его собственных средств должен составлять как минимум 1 млрд руб. Отдельно учитывался опыт претендента: он должен в течение трех лет эксплуатировать российский аэропорт с пассажиропотоком в 2 млн человек в год. Также требовалось наличие опыта завершения строительства или реконструкции как минимум одного пассажирского терминала аэропорта общей площадью не менее 20 тыс. кв. м на территории РФ в течение последних десяти лет. У компании должен быть опыт привлечения не обеспеченного госгарантией финансирования за последние десять лет в отношении хотя бы одного проекта по строительству аэропортовой инфраструктуры в РФ. Причем объем привлеченного заемного финансирования - не менее 1 млрд руб. при общей стоимости проекта не менее 5 млрд руб. Победитель конкурса выкупит доп­эмиссию ОАО "МА "Пермь" и станет основным акционером аэропорта. Согласно планам краевых властей инвестор должен вложить в строительство 4 млрд руб. Пропускную способность аэропорта планируется увеличить до 2 млн пассажиров в год.

Источник в правительстве сообщил "Ъ", что пока не определено, какое ведомство будет готовить условия конкурса - "Корпорация развития" или владелец пакета акций - минимущества края. В УК "Аэропорты регионов" (управляет аэропортом "Кольцово") до публикации конкурсного документа обсуждать ситуацию не готовы.

Председатель парламентского комитета по экономической политике и налогам Елена Гилязова считает, что, если краевые власти действительно пойдут на такие условия, то "будет здорово". "Это лучше, чем было. Думаю, что и на таких условиях привлечь инвестора вполне реально: управление аэропортом - это очень хороший бизнес", - отметила она. Депутат Юрий Елохов отметил, что "со слов кажется интересным, однако, что получится на деле, неизвестно".

Гендиректор ОАО "Стройпанелькомплект" Виктор Суетин полагает, что условие о внесении депозита существенно ограничивает вход на конкурс. По его мнению, оно может быть включено, чтобы отсеять недобросовестных участников и оставить серьезных игроков: "Наверное, найдется три-четыре таких игрока. Для тех компаний, которые строят аэропорты, зарезервировать такие средства, может, и не очень проблематично". "Это большая сумма и очень серьезное ограничение. Когда-то это оправданно, когда-то нет. Но в случае с аэропортом я на все согласен, лишь бы его построили", - добавил господин Суетин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка