Опубликовано: 21.02.2014, 10:18
 

НПО "Сатурн" отгрузило сотый двигатель для SSJ-100


[image]

"НПО "Сатурн" отгрузило Комсомольскому-на-Амуре авиационному производственному объединению (КнААПО) для "Гражданских самолетов Сухого" сотый с начала серийного производства двигатель SaM146 для самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).

"Отгрузка сотого серийного двигателя SaM146 - событие уникальное, прежде всего потому, что раньше подобного продукта в России не было. SaM146 - единственный отечественный двигатель, сертифицированный по требованиям Европейского агентства авиационной безопасности, и то, что за три года мы фактически втрое увеличили объем выпуска этих двигателей - это большой успех, по темпам роста мы находимся в рамках наилучших индустриальных стандартов", - приводятся в сообщении, поступившем в "Интерфакс-АВН" в четверг, слова директора программы SaM146 ОАО "НПО "Сатурн" Михаила Берденникова.

Заместитель управляющего директора по преобразованиям и международной кооперации ОАО "НПО "Сатурн" Кристель Гайе, в свою очередь, сказал: "Мы присутствуем при особенном событии. Это результат совместной работы представителей различных служб "Сатурна" и "Снекмы".

"Нам невероятно повезло: мы действуем на рынке, который находится на подъеме. Этот рынок растет темпами 4-5% в год, и такой темп предвидится в ближайшее 20 лет, а на 10-летнюю перспективу рынок двигателестроения оценивается в $800 млрд. И SaM146 является продуктом, который открыл для "Сатурна" возможности проникновения на этот перспективный рынок", - добавил он.

В сообщении пресс-службы отмечается, что первые "64 силовые установки в настоящий момент уже переданы иностранным и российским заказчикам в составе самолетов".

В соответствии с потребностями производителя самолетов SSJ100, проводятся мероприятия по наращиванию объемов производства двигателей SaM146, которые уже в 2015 году должны позволить предприятию достичь темпов производства более 100 двигателей в год, говорится в сообщении.

По состоянию на 20 февраля суммарная наработка парка двигателей SaM146 составила свыше 78 тысяч часов и более 51 тысячи циклов. "Основные показатели надежности работы двигателей находятся на уровне международных стандартов и мировой практики эксплуатации современных авиационных двигателей, в частности, показатель надежности вылета по расписанию по двигателю составляет 99,94%", - отмечается в сообщении.

Самолет SSJ100 эксплуатируется авиакомпаниями четырех стран мира, маршрутная сеть насчитывает порядка 70 аэропортов в 23 государствах.

Основными эксплуатантами самолетов "Сухой Суперджет-100" с двигателями SaM146 являются авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии", в составе которой эксплуатируется 10 самолетов, InterJet (Мексика) в настоящий момент переданы пять самолетов и еще четыре готовятся к передаче заказчику в ближайшее время, Sky Aviation (Индонезия) - три самолета, "Московия" эксплуатирует два самолета и еще один в ближайшее время пополнит парк авиакомпании, "Якутия" - два самолета, Lao Central Airlines (Лаос) - один самолет, "Газпромавиа" уже получила три самолета, начало коммерческой эксплуатации ожидается в феврале 2014 года, еще шесть самолетов переданы лизингодателю, ведутся переговоры с потенциальными эксплуатантами.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 21 февраля 2014 года | Дайджест публикаций за 21 февраля 2014 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина, Самолетостроение, SSJ-100, Аэрофлот - российские авиалинии, ОДК-Сатурн, Московия, Якутия, Аэрофлот (Aeroflot) (в процессе тестирования)