О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Москве завершила свою работу международная конференция  "Авиатопливо - 2014"

Завершила свою работу ежегодная международная конференция по авиатопливообеспечению в гражданской авиации России и стран СНГ "Авиатопливо - 2014"

Завершила свою работу ежегодная международная конференция по авиатопливообеспечению в гражданской авиации России и стран СНГ  "Авиатопливо - 2014", которая  проходила 13 - 14 февраля 2014 г. в Москве в отеле Ренессанс Москва Монарх Центр.

 В очередной раз конференция "Авиатопливо - 2014" подтвердила статус крупнейшего профессионального отраслевого мероприятия на котором обсуждаются все актуальные вопросы в области авиатопливообеспечения.

В конференции приняли участие представители Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства воздушного транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федеральной антимонопольной службы России, Федеральной службы по тарифам, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Объединенной группы по качеству авиатоплива (FQP) Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), Центра стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА), Центра сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спецжидкостей ГосНИИ ГА, Научно-исследовательского института стандартизации и унификации, Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти, Всероссийского научно-исследовательского центра стандартизации,  информации и сертификации сырья, материалов и веществ, Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, руководители ведущих авиаперевозчиков, представители крупнейших российских ВИНК: Лукойл-Аэро, РН-Аэро, Газпромнефть-Аэро, ведущих нефтеперерабатывающих заводов, ТЗК крупнейших столичных и региональных аэропортов: Шереметьево, Домодедово, Пулково, Кольцово, Толмачево и других, крупнейшего сетевого оператора Аэрофьюэлз,  руководители компаний - трейдеров авиатоплива, поставщиков техники и оборудования, представители НКО и СМИ и многие другие.

Предметом обсуждения III международной конференции "Авиатопливо - 2014" стали вопросы государственной политики в сфере авиатопливообеспечения, развития рынка авиатоплива, проблемы обеспечения качества авиатоплива и безопасности полетов.
 
В рамках обсуждения политики государства в авиатопливной сфере заместителем директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации Андреем Шныревым была подтверждена позиция Минтранса России, инициировавшего на законодательном уровне отмену сертификации в сфере авиатопливообеспечения, что вызвало оживленную дискуссию среди участников конференции, констатировавших неготовность отрасли обеспечить достаточный уровень контроля качества авиатоплива в рамках единых стандартов и соответственно уровень безопасности полетов при существующей системе нормативно правового обеспечения.

Кроме того, представителем Министерства транспорта в очередной раз была подчеркнута необходимость подготовки авиационной отрасли к применению альтернативных видов топлива.

Заместителем начальника Управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам  Андреем Хвостунковым были доложены текущие вопросы тарифного регулирования на рынке авиатопливообеспечения, проблемные вопросы, с которыми сталкивается  Федеральная  служба по тарифам в процессе своей деятельности, а также предложения  и инициативы государственного органа по совершенствованию регулирования естественных монополий.  В процессе обсуждения участниками конференции было отмечена неоднозначность предложений по доработке Правил недискриминационного доступа к услугам естественных монополий в аэропортах (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 599) в части требований наличия в аэропортах альтернативного ТЗК. Мировой опыт предлагает и другие варианты решения проблемы создания конкурентной среды авиатопливообеспечения в аэропортах, что подтвердил принявший участие в дискуссии руководитель департамента промышленного топлива IATA Lasantha Subasinghe.

Аналитический обзор российского рынка авиационного керосина - объемы и структура производства и потребления,  тенденции, прогнозы спроса и предложения  представила ведущий специалист Информационно-аналитического Центр "КОРТЕС" Евгения Пандова. Она отметила основные тренды на рынке авиатоплива в России:
  • Производство и потребление авиационного керосина носит сезонный характер и определяется сезонностью пассажироперевозок.
  • На внутреннее потребление приходится 90% всего авиакеросина, доля экспорта не превышает 10%.
  • Основной потребитель на внутреннем рынке - гражданская авиация.
  • Потребление авиакеросина в аэропортах Московского авиационного узла составляет больше половины его потребления гражданской авиацией.
  • Российские НПЗ будут иметь возможность обеспечить прогнозируемое растущее потребление авиационного керосина, как за счет увеличения объемов первичной переработки нефти, так и в результате ввода мощностей процессов глубокой переработки нефти.
  • Рост средних оптовых цен авиатоплива в 2013 г. составил 2%-5%.
Представитель одного из ведущих участников авиатопливного рынка - Лукойл,  заместитель начальника Управления производственного планирования Денис Танков проинформировал участников конференции о перспективах увеличения объемов производства авиатоплива, вырабатываемого нефтеперерабатывающими предприятиями Группы Лукойл.

Особое внимание докладчиками и участниками конференции было уделено проблеме обеспечения контроля качества авиатоплива в условиях действия Технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", а также планируемого введения в действие с 01.01.2015 года межгосударственного стандарта  ГОСТ 10227-2013 "Топливо для реактивных двигателей. Технические условия". Анализ проблемы и предложения по решению были изложены в выступлениях советника руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Павла Михеичева, директора Центра сертификации авиационных горюче-смазочных материалов и спецжидкостей ГосНИИ ГА Сергея Урявина, главного технолога Всероссийский Научно-Исследовательский институт по переработке нефти (ВНИИ НП) Владимира Булатникова, начальника сектора Всероссийский научно-исследовательский центр стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Леонида Гущенко.

Участники обсуждения пришли к выводу о необходимости формирования независимой площадки для подготовки предложений по формированию системы работы участников рынка авиатоплива, обеспечивающей взаимоувязку действующих нормативных документов (технических регламентов, стандартов), разработку типовых контрактов, их гармонизацию с международной практикой и рекомендациями, что должно обеспечить необходимое качество авиатоплива и, как следствие, требуемый уровень безопасности полетов.
 
В обсуждении проблем построения новой модели взаимоотношений между ТЗК, аэропортами, производителями и авиакомпаниями, практического опыта формирования конкурентной среды ТЗК в аэропортах России, положения малых и средних трейдеров на российском рынке авиатоплива, поставок авиакеросина приняли Руководитель Группы компаний Аэрофьюэлз Приволжского и Уральского регионов Алексей Поплетеев,  Генеральный директор, ТЗК Шереметьево Александр Рябенко, директор по развитию Воздушные Ворота Северной Столицы (аэропорт Пулково) Дмитрий Руденко, финансовый директор Газойл Центр Андрей Филатов, генеральный директор АвиаСервис Сергей Гордеев. Участники конференции обсудили существующие механизмы, юридические схемы и лучшие практики формирования и развития альтернативных ТЗК.
 
Известной проблемой российского рынка авиатоплива является отсутствие производства авиационного бензина. Ситуация с поставками авиационного бензина была освещена в докладе генерального директора Авиасервис Сергея Ткачева, а планы по возобновлению производства авиабензина на базе ИВХИМПРОМ озвучил директор по новым технологиям предприятия Владимир Ковалев, который сообщил о возможности начать выпуск авиационного бензина в промышленных объемах уже в текущем году.

Кроме того, на конференции выступили первый заместитель директора Всероссийского научно-исследовательский центр  стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ Елена Выбойченко, главный специалист отдела межлабораторных сравнительных испытаний Центра сертификации материалов и веществ  Кирилл Скобелев, генеральный директор Интеравиагаз Вячеслав Зайцев, советник генерального директора по новым проектам IT-компании Эскорт Геннадий Зубаков, генеральный директор ICON Trading, заместитель председателя Совета Секции "Нефтепродукты" Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржы Дмитрий Гусев. В докладах экспертов были освещены вопросы межлабораборных сравнительных испытаний, использования альтернативных видов топлива, современных форм взаимодействия при взаиморасчетах авиакомпаний, аэропортов и ТЗК, современных методов торговли  авиатопливом.

2-й день конференции начался с практического семинара от ведущих экспертов IATA в области авиатопливообеспечения. Семинар провели: Председатель рабочей группы по авиатопливообеспечению в странах СНГ IATA Peter Westphal, Председатель FQP IATA Marco Schaefers, руководитель департамента промышленного топлива IATA Lasantha Subasinghe.

На семинаре представители IATA осветили следующие темы:
  • обзор руководства ICAO по поставке реактивного топлива в гражданской авиации. Предложения IATA. Практика применения
  • современные международные тренды для компаний-поставщиков авиатоплива. Новые технологии
  • система управления безопасностью полетов. Международный опыт реализации системы управления безопасностью полетов
  • организация авиатопливообеспечения - наиболее актуальные вопросы для России и стран СНГ
  • обзор деятельности IFQP (Объединенной группы IATA по качеству авиатоплива). IFQP в России
  • стандартные контракты на поставки авиатоплива для Российских авиакомпаний
Специальный доклад "Практический опыт организации и проведения тренингов персонала организаций авиатопливообеспечения по программам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA)" был представлен начальником управления производственной деятельности ЗАО "Газпромнефть-Аэро" Андреем Муромцевым.

Во второй половине дня участники конференции посетили топливозаправочный комплекс в аэропорту Шереметьево. Делегаты познакомились с объектами инфраструктуры ТЗК, связанными с основными технологическими операциями: прием авиатоплива, хранение, выдача на заправку, контроль качества, применяемыми современными технологиями авиатопливообеспечения.

По итогам конференции будут подготовлены рекомендации в Правительство Российской Федерации и Федеральное Собрание Российской Федерации.

Организатором конференции выступил Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА).

Партнеры конференции: Аэрофьюэлз, РН-аэро, ТЗК Шереметьево, спонсор: TAUBER....
Авторские права на данный материал принадлежат «Центр стратегических разработок в гражданской авиации». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка