О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новую модель самолета взамен Ан-2 разработают в Новосибирске

Сибирский НИИ авиации имени С.А. Чаплыгина до конца этого года разработает концепт-модель самолета, который должен заменить "кукурузник" Ан-2

Сибирский НИИ авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА, Новосибирск) до конца этого года разработает концепт-модель самолета, который должен заменить "кукурузник" Ан-2, причем на рынке новинка может появиться уже в 2016 году, сообщил в интервью РИА Новости научный руководитель СибНИА, профессор Алексей Серьезнов.

Самолет Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt - Жеребенок, "народное" название - "кукурузник", "Аннушка") - легкий транспортный самолет, биплан. Применяется на местных воздушных линиях в качестве пассажирского и грузового самолета. Ан-2 разработан ОКБ-153 Антонова, созданным в 1946 году при заводе №153 имени В.П. Чкалова в Новосибирске. Сейчас в СибНИА модернизируют Ан-2, устанавливая на самолеты новые двигатели.

"Как выяснилось за годы эксплуатации, это наиболее удобный и наиболее практичный самолет для использования на северах. Он еще долго будет летать в том виде, в каком создан, но все же России нужен новый самолет такого класса, который полностью займет нишу Ан-2", - сказал Серьезнов.

По его словам, СибНИА в ноябре 2013 года выиграл тендер Минтранса на разработку нового самолета.

"За 2013-2014 годы должны создать концепт-модель летательного аппарата. Сейчас работаем над его конструкцией. Думаю, реально декабрь 2015 года - можно будет хотя бы облик посмотреть. Вполне возможно, что летные испытания еще не начнутся, во всяком случае, будет построен опытный образец", - заявил ученый.

Собеседник агентства отметил, что новые самолеты могут появиться на рынке уже в 2016 году. "Когда мы покажем образец, его достоинства, тогда будет понимание заказа. Будут какие-то изменения, дополнения, всегда это происходит именно так, а после этого будет принято решение о серийном производстве. Я думаю, что в 2016 году новые самолеты уже могут появиться на рынке. Частно-государственный капитал не должен спать, он должен работать", - подчеркнул Серьезнов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка