О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские аэропорты обновляют исторические максимумы по пассажиропотоку

Несмотря на наметившуюся стагнацию отечественной экономики, российские аэропорты показывают впечатляющие темпы роста количества обслуживаемых пассажиров

Несмотря на наметившуюся стагнацию отечественной экономики, российские аэропорты показывают впечатляющие темпы роста количества обслуживаемых пассажиров. По итогам 2013 года пассажиропоток крупнейшей воздушной гавани России - московского Домодедово впервые в истории составил 30,8 млн человек, что больше чем за аналогичный период 2012 года на 9,2%.

Находящийся по этому показателю на втором месте - Международный аэропорт Шереметьево (Москва), увеличил пассажиропоток на 12,7% до 29,3 млн человек.

Аэропорт Пулково (Санкт-Петербург) обслужил за этот же период 12,9 млн человек, что на 15,2% больше показателя 2012 года.

Еще один столичный аэропорт Внуково в 2013 году перевалил рубеж в 10 млн человек, за рассматриваемый период услугами хаба воспользовались 11,2 млн пассажиров, что превышает аналогичный показатель 2012 года на 15,3%.

Таким образом, все три аэропорта Москвы - Домодедово, Шереметьево, Внуково, а также петербургский Пулково демонстрируют двузначные темпы роста числа принятых-отправленных пассажиров, из чего можно сделать вывод о растущей от года к году мобильности наших граждан.

Московский авиаузел (Домодедово, Шереметьево, Внуково), являясь самым большим в Восточной Европе, обслужил в 2013 году 71,2 млн пассажиров, а годом ранее - 63,9 млн чел. Причем Домодедово по итогам 2013 года занимает 11-е место в списке наиболее загруженных аэропортов Европы, а Шереметьево - 12-е. В целом же система аэропортов Москвы вошла в тройку крупнейших авиационных узлов Европы, уступая лишь Лондону (Хитроу, Гатвик, Станстед, Лутон) и Парижу (Париж — Шарль-де-Голль, Париж-Орли).

Единственный аэропорт Северной столицы - Пулково, в прошлом году установил для себя новый рекорд - впервые в своей истории превысил показатель в 12 млн человек, заняв 34-е место в Европе.

Крупнейшим аэропортом за пределами Москвы и Санкт-Петербурга является аэропорт Кольцово (Екатеринбург), который 19 декабря установил собственный рекорд, обслужив четырехмиллионного пассажира с начала 2013 года, а всего за год -  4,3 млн чел.

Другие участники Топ-10 аналогично устанавливают максимальные значения за все посткоммунистическое время по числу принятых-отправленных пассажиров - это аэропорты Новосибирска, Краснодара, Сочи, Уфы и Ростова-на-Дону.

Всего за весь 2013 год десять аэропортов страны приняли 101,8 млн человек, что больше уровня 2012 года на 12,7%, причем доля московского авиаузла среди Топ-10 равна 69,9%. Эта цифра подтверждает факт концентрации и замыкании на Москву большого числа авиационных направлений, особенно международных. В России никого не удивляет ситуация, когда на пути из Челябинска в Якутск нужно сделать пересадку в столице.

В связи с этим напрашивается вывод о необходимости развития сети региональных авиаперевозок, в том числе в те страны мира, которые пользуется спросом у местных жителей.

По данным Информационно-аналитической системы Глобас-i агентства Credinform прирост выручки Топ-10 аэропортов в 2012 году был неравномерен. Больше всего оборот удалось увеличить Международному аэропорту Шереметьево - на 66% до 15,2 млрд рублей. Во многом это связано с открытием недавно построенного терминала D, и переводом части рейсов, в том числе правительственных, из Внуково в Шереметьево (в связи с закрытием на реконструкцию второй взлетно-посадочной полосы).

При этом аэропорт Внуково снизил свою выручку почти на 30%. Однако после завершения всех работ по реконструкции аэродромного комплекса и недавнего ввода нового терминала А, объем выручки по итогам 2013 года с большой вероятностью покажет положительную динамику.

Остальные аэропортовые комплексы, за исключением Кольцово (Екатеринбург), также показывают положительную динамику выручки.

Таблица 1. Выручка крупнейших по пассажиропотоку аэропортов России
НаименованиеВыручка, млн руб., 2011г.Выручка, млн руб.,
2012г.
Изменение, %Индекс платеже-способности
ГЛОБАС-i® на начало 2014г.
1ОАО "Международный аэропорт Шереметьево"
ИНН: 7712094033
9 146,015 181,8166,0261
(высокий)
2ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" (Пулково)
ИНН: 7703590927
6 007,77 367,422,6232
(высокий)
3ОАО "Аэропорт Кольцово"
ИНН: 6608000446
4 179,74 130,0-1,2204
(высокий)
4ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово"
ИНН: 5009026330
2 958,13 246,89,8209
(наивысший)
5ОАО "Международный аэропорт Уфа"
ИНН: 0274108180
2 261,02 643,216,9206
(наивысший)
6ОАО "Международный аэропорт Сочи"
ИНН: 2317044843
2 053,12 155,25,0282
(высокий)
7ОАО "Международный аэропорт "Краснодар"
ИНН: 2312126429
2 066,52 118,32,5202
(наивысший)
8ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону"
ИНН: 6166011054
1 102,41 295,917,6181
(наивысший)
9ОАО "Международный аэропорт "Внуково"
ИНН: 7710404473
1 391,0976,1-29,8220
(высокий)
10ООО "Международный аэропорт Новосибирск"
ИНН: 5448450682
229,5305,933,3295
(высокий)

Совокупный оборот Топ-10 крупнейших аэропортов в 2012 году составил более 38,12 млрд руб., увеличившись за год на 25,9%. Согласно независимой оценке финансового состояния предприятий Информационного агентства Credinform все организации представленного рейтинга имеют высокий индекс платежеспособности ГЛОБАС-i, что говорит о способности всех компаний своевременно и в полном объеме отвечать по своим обязательствам, риск их невыполнения минимальный или незначительный. С инвестиционной точки зрения сотрудничество с данными организациями представляется привлекательным, ситуация в индустрии авиаперевозок в целом стабильно хорошая.  Какого либо спада в ближайшее время ожидать не стоит - увеличивается туристический поток (как внешний, так и внутренний), растут, хоть и медленно, доходы населения, а значит, все больше граждан нашей страны смогут позволить себе путешествовать самым удобным видом транспорта - самолетом.
 
Информацию о текущем финансовом положении предприятий можно получить из ежедневно обновляемой базы данных ГЛОБАС-i. Аналитические справки по исследованию отраслей российской экономики, а также регионов Вы можете получить, обратившись к нашим специалистам Отдела по работе с клиентами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Credinform». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка