О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Добролет" стартует в Петербурге

Петербург станет первым из десятка российских городов, куда планирует летать создаваемая "Аэрофлотом" бюджетная авиакомпания "Добролет"

Как стало известно "Ъ", Петербург станет первым из десятка российских городов, куда планирует летать создаваемая "Аэрофлотом" бюджетная авиакомпания "Добролет". Первые рейсы начнут курсировать в мае, до конца года их количество увеличится с одного до шести в сутки. Эксперты полагают, что проблем с наполняемостью маршрута у "Добролета" не возникнет, а доля лоукостера на рынке может составить 15-17%.

В консорциуме "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС), управляющем петербургским аэропортом Пулково, "Ъ" сообщили, что ведут переговоры с лоукостером "Добролет" (в развитие которого "Аэрофлот" планирует инвестировать $100 млн в течение двух лет) о начале выполнения рейсов по направлению Москва - Санкт-Петербург с мая 2014 года.

Источник в "Аэрофлоте" отметил, что, вероятнее всего, Петербург станет пилотным направлением для бюджетных перевозок "Добролета". В мае авиакомпания будет осуществлять один рейс в день, к концу года количество ежедневных перелетов увеличится до шести. Всего в текущем году "дочка" "Аэрофлота" рассчитывает открыть более десяти направлений - в Самару, Екатеринбург, Уфу, Краснодар, Новый Уренгой, Волгоград, Новосибирск.

Стоимость перелета между двумя городами пока не установлена, но уже можно сказать, что по сравнению с классическими перевозчиками тариф будет снижен на 20-40%. Эксплуатироваться на линии будут самолеты Boeing-737-800 вместимостью 189 кресел. Сейчас парк "Добролета" состоит из восьми воздушных судов. Согласно планам, к 2018 году флот компании будет насчитывать 40 машин.

Снижение стоимости авиабилета на 20-40% произойдет за счет аскетичного сервиса: питание, выбор места в салоне самолета, провоз багажа будут предоставляться за плату.

Бюджетная авиакомпания "Добролет", входящая в группу компаний "Аэрофлот", зарегистрирована 4 октября 2013 года. Доля участия ОАО "Аэрофлот" в компании - 100%. Сертификат эксплуатанта, который позволяет авиакомпаниям осуществлять операционную деятельность, пока не получен. Заявка на его получение была подана в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию) в декабре 2013 года. По планам, капитализация "Добролета" через три-четыре года должна составить $1,4 млрд. Низкобюджетный перевозчик будет базироваться в Московском регионе.

По данным ВВСС, на заявленном направлении сейчас из Петербурга летают десять авиакомпаний: "Аэрофлот", "Трансаэро", UTair, "Газпромавиа", "Алроса", "Россия", "Глобус", S7, "Уральские авиалинии" и "Ямал". Зимой 2013-2014 годов еженедельно в Москву из Петербурга отправлялось около 300 рейсов.

Аналитик инвестиционной компании "Регион" Алла Юрова полагает, что существующая емкость рынка "Москва - Санкт-Петербург" позволяет говорить о том, что этот маршрут выбран для "Добролета" в качестве пилотного вполне обоснованно. "Если новый лоукостер будет выполнять 42 рейса в неделю, то его доля на рынке может составить примерно 15-17 процентов. В результате конкурентная борьба может привести к снижению цен на маршруте", - прогнозирует госпожа Юрова. По ее оценке, в 2013 году линией Москва - Петербург воспользовалось около 3 млн человек (около 8% общего пассажиропотока на внутренних линиях). Эксперт добавила, что на этом направлении железная дорога успешно конкурирует с авиацией, при этом большинство рейсов "Сапсана" показывает высокий уровень загрузки. "Однако частоту скоростных поездов на этом направлении увеличить уже затруднительно, что открывает новые возможности для авиакомпаний", - сказала она.

По данным российской системы поиска авиабилетов Aviasales.ru, средняя стоимость билета Москва - Петербург - Москва сейчас составляет 4476 рублей. "Традиционно направление входит в десятку наиболее популярных. То есть проблем с пассажиропотоком у "Добролета" точно не будет", - отмечают в компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка