Коммерсантъ
28 февраля 2014, 09:00
Авиамеханическая катастрофа
Уральское следственное управление на транспорте Следственного комитета России предъявило обвинение двум сотрудникам наземной службы ООО "ЮТэйр-Техник"
О предъявлении обвинения по факту нарушения правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК РФ) сотрудникам ООО "ЮТэйр-Техник" сообщила старший помощник руководителя Уральского следственного управления на транспорте СКР Наталья Гунькина. "Обвинения предъявлены начальнику смены и авиамеханику компании. Следствием собраны достаточные доказательства, подтверждающие их вину",- пояснила она, отказавшись разглашать имена обвиняемых. По сведениям "Ъ", их пока не допрашивали в качестве обвиняемых, поэтому их позиция по делу неизвестна.
Напомним, катастрофа произошла 2 апреля 2012 года. Утром самолет ATR-72-201 авиакомпании UTair должен был отправиться из Тюмени в Сургут. Командир воздушного судна Сергей Анцин бегло осуществил предполетный осмотр и не стал запрашивать у наземных служб проведения противооблединительной обработки, несмотря на то что самолет провел на стоянке ночь, а в тот день наблюдалась нулевая температура.
Согласно реконструированным специалистами МАКа событиям, самолет в штатном режиме оторвался от полосы. На высоте около 200 м началась уборка закрылков, и после их полной уборки воздушное судно начало сильно трясти. Затем возник правый крен, который экипажу удалось парировать рулем направления, но сразу появились левый крен и пикирование, и через три секунды самолет столкнулся с землей на расстоянии около 1,5 км от торца взлетно-посадочной полосы. При падении ATR-72 развалился на части. Спасти удалось лишь десять пассажиров, которые получили тяжелые травмы, 29 пассажиров и четыре члена экипажа погибли.
Как считают следователи СКР, кроме командира судна за подготовкой самолета к вылету должен следить и наземный персонал. По сведениям "Ъ", следователям удалось выяснить, что авиамеханик поддержал решение командира воздушного судна, что обработка крыльев не требуется. При этом он не имел авиационного образования и работал в "ЮТэйр-Техник" чуть больше полутора лет. К наземному обслуживанию самолетов он был допущен после прохождения краткого обучения (16 часов), в ходе которого вопросам противообледенительной защиты воздушных судов было уделено только 30 минут. Кроме того, по версии следствия, находившийся рядом с самолетом (на соседней стоянке) начальник смены, под контролем которого работал авиамеханик, получив информацию о том, что противообледенительная обработка самолета не проводилась, не стал вмешиваться в ситуацию.
Вчера в авиакомпании UTair отметили, что сотрудничают со следствием, подчеркнув, что вину сотрудников "ЮТэйр-Техник" позже определит суд. "Стоит отметить, что данная компания еще с мая 2012 года не обслуживает воздушные суда ни нашей компании, ни каких-либо других",- пояснили в пресс-службе компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут