Известия
28 февраля 2014, 09:03
Российская авионика получит международные сертификаты
К 2015 году российская бортовая электроника для самолетов может впервые выйти на международный рынок. Минпромторг подвел итоги конкурса на проведение испытаний бортового оборудования для получения международного сертификата EASA
- Мы рассчитываем, что в перспективе бортовое оборудование, агрегаты и системы наших самолетов и вертолетов будут отечественными. И что они выдержат конкуренцию с зарубежными аналогами, - рассказал "Известиям" директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Андрей Богинский. - Это еще один шаг к тому, чтобы при производстве воздушных судов формировать больше добавленной стоимости в России.
Начальник отдела создания и производства гражданской авиационной техники Минпромторга Михаил Богатырев сообщил "Известиям", что в планах ведомства - не только импортозамещение, но и экспорт авиационной электроники.
Представитель КРЭТа пояснил, что концерн уже готовит заявку для получения сертификата в Межгосударственном авиационном комитете.
Речь идет прежде всего об электронике для будущего российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Разработчик - корпорация "Иркут" - планирует, что первые его экземпляры появятся на рынке в 2016 году, а серийное производство начнется в 2020-м. Из 332 контрактов на поставку этих самолетов более 50 заключены с зарубежными авиакомпаниями. Стоимость одного борта составит около $78 млн.
- Сейчас более половины авионики МС-21 - нашего производства, - рассказал замгендиректора КРЭТа по стратегическому планированию Андрей Тюлин. - Исключение составляют, например, комплексы навигации и связи. Некоторые системы делают зарубежные компании - Rockwell Collins, Honeywell.
По информации источника в отрасли, другой российский перспективный пассажирский самолет - Superjet 100 - полностью лишен российской электроники, всё производство бортового оборудования размещено во Франции. Предполагается, что к началу 2020-х годов две трети из 830 запланированных Superjet будут проданы на зарубежных рынках, стоимость одного самолета составит около $35 млн.
Разработчики электроники для МС-21 надеются в будущем использовать ее элементы и в других моделях самолетов - например на военном транспортнике Бе-200.
- Платформа состоит из набора стандартных модулей, которые меняются и модернизируются в процессе жизненного цикла самолета, - пояснил начальник отделения Государственного НИИ авиационных систем Геннадий Чуянов.
Однако главный редактор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев отмечает, что без доработок перенести электронику с гражданского самолета на военно-транспортный не получится. Различаются требования к функциональности, работоспособности в случае боевых повреждений.
- Военным потребуется другое "железо", без использования иностранных элементов, а также программное обеспечение со специфичными функциями, - сказал Олег Пантелеев. - Для всех самолетов военно-транспортной авиации сейчас разрабатывают унифицированный комплекс "Купол-3".
В любом случае окончательный выбор электроники для военной авиации - за Минобороны и Объединенной авиастроительной корпорацией, отмечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 23, 2024
Пассажирский Boeing потерял колесо при взлете и попал на видео
Апрель 23, 2024
Пассажир попытался сесть на рейс с заряженным пистолетом