О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Операционная прибыль Группы компаний "Сингапурские Авиалинии" за второй квартал увеличилась до 151 миллиона SGD

Операционная прибыль Группы компаний "Сингапурские Авиалинии" в третьем квартале 2013-2014 финансового года оставила 151 млн SGD

Финансовые показатели

Третий квартал 2013-14 финансового года

Операционная прибыль Группы компаний "Сингапурские Авиалинии" в третьем квартале 2013-2014 финансового года составила 151 млн SGD, что на 20 млн SGD (15,3%) больше по сравнению с прошлым годом.

Выручка Группы осталась на прежнем уровне - 3,875 млн SGD. Отмечены высокие показатели пассажирских перевозок на фоне более низкой доходной ставки (-2,7%), по причине проведения мероприятий по стимулированию спроса в условиях высококонкурентной среды и неблагоприятного валютного курса.

Расходы Группы снизились на 5 млн SGD (-0,1%) и составили 3,724 млн SGD. Это произошло во многом благодаря снижению чистой стоимости топлива, несмотря на укрепление доллара. Средняя цена на авиационное топливо снизилась на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Это было частично компенсировано увеличением переменных затрат на персонал и другие, не связанные с поставкой топлива услуги, - затраты увеличивались в соответствии с ростом выставленной емкости.

Чистая прибыль Группы за третий квартал составила 50 млн SGD, что на 93 млн SGD (-65%) меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. Во многом это было обусловлено статьями чрезвычайных/разовых расходов (80 млн SGD), потерями, связанными с активами, и единовременными расходами дочерних компаний, в основном Tiger Airways Holdings Limited ("Tiger Airways").

Единовременные расходы авиакомпании Tiger Airways возникли в результате снижения стоимости активов Tigerair Mandala и потерь, связанных с активами, предназначенными для продажи в Tigerair Philippines, итого общая сумма составила 46 млн SGD.

Если не брать в расчет статьи чрезвычайных расходов и убытки по активам Tiger Airways, рост чистой прибыли Группы составил бы 33 млн SGD (+23,1%).

Операционные результаты основных компаний Группы по итогам третьего квартала выглядят следующим образом:
КомпанияРезультат в 2013-2014Результат в 2012-2013
Singapore AirlinesОперационная прибыль
130 млн SGD
Операционная прибыль
87 млн SGD
SIA EngineeringОперационная прибыль
25 млн SGD
Операционная прибыль
31 млн SGD
SilkAirОперационная прибыль
6 млн SGD
Операционная прибыль
SIA CargoОперационная прибыль
1 млн SGD
Операционные убытки
29 млн SGD


Операционная прибыль авиакомпании "Сингапурские Авиалинии" увеличилась на 43 млн SGD по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по большей части из-за сокращения расходов компании на 1,2%. Строгий контроль над затратами позволил сохранить статьи расходов на должном уровне, в то время как затраты на пассажирские перевозки снизились на 2,2%.

Операционная прибыль SilkAir, дочерней региональной авиакомпании "Сингапурских Авиалиний", в третьем квартале 2013-2014 финансового года снизилась на 28 млн SGD, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Это связано с тем, что рост пассажирских перевозок не соответствовал динамике роста выставленной емкости, направленной на развитие новых направлений в регионе.

В период сезонного пика в третьем квартале 2013-2014 финансового года операционная прибыль авиакомпании SIA Cargo составила 1 млн SGD. Такого результата удалось достичь благодаря усилиям, которые предпринимала компания для улучшения соотношения провозной емкости и спроса.

Апрель-декабрь 2013 года

За период с апреля по декабрь 2013 года операционная прибыль Группы увеличилась на 47 млн SGD (+17,2%) и составила 320 млн SGD.

Доходы Группы выросли на 185 млн SGD (+1,6%) до 11,616 млн SGD, главным образом, за счет изменений графика поставки воздушных судов и роста пассажиропотока. Расходы Группы увеличились в основном в связи с возросшими, хоть и в меньшей степени, затратами на персонал и услуги (+138 млн SGD/ +1,2%) до 11,296 млн SGD.

Чистая прибыль Группы составила 332 млн SGD на период с апреля по декабрь 2013 года, что на 21 млн SGD больше (+6,8%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данные результаты связаны с увеличением операционной прибыли, а также прибыли от неоперационной деятельности за счет продажи воздушных судов и налоговых расформирований.

Операционная деятельность в третьем квартале 2013-14 финансового года

В третьем квартале 2013-2014 финансового года объем пассажирских перевозок составил 4,783 млн пассажиров, увеличившись на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост показателя пассажирской перевозки (в пассажиро-км) был немного выше (+0,7%), чем увеличение выставленной емкости (измеряемой в доступных кресло-км,+0,5%), в результате чего коэффициент загрузки кресел увеличился на 0,1 процентных пункта до 79,4%.

Показатель пассажирской перевозки авиакомпании SilkAir вырос на 5,2%, однако при этом отставал от увеличения емкости (+13,1%). Таким образом, коэффициент загрузки снизился на 5,3 процентных пункта до 70%.

Коэффициент загрузки грузовых емкостей SIA Cargo снизился на 1,3% и составил 63,5%, в результате снижения объема перевезенных грузов и почты (в тонно-км) при снижении выставленной грузовой емкости на 1,6% (в тонно-км).

Развитие флота и географии полетов

С октября по декабрь 2013 года авиакомпания "Сингапурские Авиалинии" приняла в эксплуатацию один лайнер А330-300 и вывела из эксплуатации четыре самолета А340-500 для продажи Airbus. По состоянию на 31 декабря 2013 года авиапарк компании включает в себя 100 пассажирских судов: пятьдесят шесть В777, двадцать пять А330-300 и девятнадцать А380-800 при среднем возрасте авиапарка шесть лет и восемь месяцев.

Авиапарк компании SilkAir по состоянию на 31 декабря 2013 года насчитывает двадцать четыре самолета: восемнадцать А320-200 и шесть А319-100. В феврале и марте 2014 года авиакомпания приняла поставку первых двух самолетов Boeing 737-800 (конфигурация салона: 12 кресел Бизнес-класса и 150 кресел Экономического класса). В период январь-март 2014 года планируется вывод из эксплуатации двух самолетов А320-200.
Флот компании SIA Cargo состоит из девяти грузовых самолетов В747-400, в то время как авиакомпания Scoot насчитывает шесть самолетов В777-200.

С началом периода действия летнего расписания рейсов авиакомпания "Сингапурские Авиалинии" добавит в эксплуатацию третий ежедневный рейс в Токио в аэропорт Haneda/Ханеда, увеличив количество ежедневных перелетов по данному направлению до пяти.

Авиакомпания SilkAir начала выполнять рейсы в Джокьякарту, расширив тем самым количество направлений в Индонезийском регионе до двенадцати. Авиакомпания также объявила о запуске двух новых направлений: в Калибо (Филиппины) и Мандалай (Мьянма). Запуск новых рейсов будет осуществлен после получения соответствующих разрешений от регулирующих органов в данных регионах.

В ноябре и декабре 2013 года авиакомпания Scoot запустила рейсы в Гонконг и Перт, увеличив тем самым количество направлений своей маршрутной сети до 13 городов. 19 декабря 2013 года компании Scoot и Nok Air (Nok Airlines Public Co Ltd) объявили о подписании меморандума о создании новой low-cost авиакомпании под названием NokScoot, которая будет базироваться в международном аэропорту Don Mueang/Дон Муанг Бангкока. Авиапарк NokScoot будет состоять из широкофюзеляжных самолетов для выполнения средне- и дальнемагистральных международных рейсов.

Перспективы

Группа продолжает работать в условиях интенсивной конкуренции на рынке авиауслуг, увеличения провозных емкостей и высоких цен на топливо.

Объем бронирований за четвертый квартал финансового года несколько отстает от планируемого в результате смещения дня празднования Пасхи. По прогнозам, спрос на авиаперевозки будет относительно ровным. Ожидается, что высокая конкурентная активность на рынке авиауслуг и мероприятия по стимулированию спроса продолжат отражаться на доходе от пассажирских перевозок.

В этих условиях Группа будет активно вносить соответствующие коррективы в расписание рейсов, принимать меры по регулированию расходов и прочие меры по соответствию предложения запросам рынка. Имея хорошие финансовые показатели, Группа подготовлена для решения любых задач.

Финансовая статистика группы
Третий квартал 2013/14Третий квартал 2012/139 месяцев 2013/149 месяцев 2012/13
Финансовые результаты (миллионы SGD)
Общий доход3,874.63,860.411,615.511,431.4
Общие расходы3,723.63,729.411,295.911,158.0
Операционная прибыль151.0131.0319.6273.4
Прибыль от неосновной деятельности9.878.0141.2167.3
Исключительные/разовые статьи R1(79.9)(19.9)(58.1)(19.9)
Прибыль до уплаты налогов80.9189.1402.7420.8
Прибыль, отчисляемая владельцам материнской компании50.1142.5332.5310.6
Информация в пересчете на акцию
Прибыль в пересчете на акцию
- базовая R24.312.128.326.4
- разводненная R34.212.028.026.2

На 31 дек 2013На 31 марта 2013
Финансовое положение (миллионы SGD)
Акционерный капитал1,856.11,856.1
Собственные акции (252.1)(269.8)
Резерв капитала110.5110.3
Резерв по переводу в валюту представления данных(97.6)(191.8)
Компенсация в виде представления акций135.4151.7
Резерв реальной стоимости83.2(27.1)
Общий резерв11,513.411,475.3
Отчисления в пользу владельцев материнской компании13,348.913,104.7
Итого активов22,655.322,428.1
Общая сумма долгов 983.81,014.1
Общая сумма долгов в отношении собственного
капитала к общей сумме активов (количество) R4
0.070.08
Чистая стоимость активов ($) R5 11.3411.15

R1 - В 2013/14 финансовом году к сумме, указанной в графе "исключительные/разовые статьи" отнесен амортизационный убыток в размере 293,4 млн SGD связи с выводом из эксплуатации и выставлением на продажу четырех грузовых самолетов, а также возмещением ущерба истцам из США в размере 78,3 млн SGD со стороны SIA Cargo. Кроме того, зафиксирован убыток в размере 24 млн SGD, связанный с неисправностями на объектах и оборудовании Singapore Flying College, а также штраф в размере 2,3 млн. SGD, наложенный Swiss Comission Competition в судебном деле с Swiss air cargo. Это было компенсировано прибылью в размере 339,9 млн SGD по завершении продажи Virgin Atlantic Limited в Delta Air Lines, Inc
R2 - Прибыль в пересчете на акцию (базовый показатель) складывается в результате деления показателя прибыли, отчисляемой владельцам материнской компании на средневзвешенное число обычных акций за вычетом собственных акций.
R3 - Прибыль в пересчете на акцию (разводненный показатель) складывается в результате деления показателя прибыли, отчисляемая владельцам материнской компании на средневзвешенное число обычных акций, выпущенных за вычетом собственных акций, но с учетом эффекта дробления опциона на обращающиеся акции.
R4 -Общая сумма долгов в отношении собственного капитала к общей сумме активов складывается в результате деления общей суммы долгов на показатель отчисления в пользу владельцев материнской компании.
R5 - Чистая стоимость активов в пересчете на акцию рассчитывается исходя из деления показателя отчисления в пользу владельцев материнской компании на число обычных акций, выпущенных без учета собственных акций.

Операционная статистика
Третий квартал 2013/14Третий квартал 2012/139 месяцев 2013/149 месяцев 2012/13
SIA
Количество перевезенных пассажиров (тыс)4,7834,686 14,168 13,712
Пассажирооборот (млн пассажиро-км) 24,003.9 23,828.3 72,465.9 70,761.8
Доступные кресло-км (млн)30,228.330,065.091,146.789,003.1
Коэффициент загрузки кресел (%)79.479.379.579.5
Доходная ставка на пассажира (центы/пассажиро-км)11.211.411.111.4
Расходы на пассажира (центы/доступные кресло-км)8,99.19.09.1
Безубыточный коэффициент загрузки кресел (%)79.579.881.179.8

SilkAir
Количество перевезенных пассажиров (тыс)8978642,5872,496
Пассажирооборот (млн пассажиро-км)1,460.61,388.74,190.63,950.7
Доступные кресло-км (млн)2,085.91,843.86,024.65,286.9
<Коэффициент загрузки кресел (%)td>70.075.369.674.7
Доходная ставка на пассажира (центы/пассажиро-км)13.114.613.714.0
Расходы на пассажира (центы/доступные кресло-км)9.69.89.79.9
Безубыточный коэффициент загрузки кресел (%)73.367.170.870.7
SIA Cargo
Перевезенные грузы и почта (миллионы кг)289.3288.9846.6870.9
Грузооборот (миллионы тонно-км)1,647.51,708.14,897.05,175.3
Максимальная емкость (миллионы тонно-км)2,594.52,636.07,837.58,166.9
Коэффициент загрузки грузовых емкостей (%)63.564.862.563.4
Доходная ставка на единицу груза (центы/загрузка тонно-км) 33.433.532.733.6
Стоимость единицы груза (центы/емкость в тонно-км)21.723.321.823.3
Безубыточный коэффициент загрузки грузовых емкостей (%)65.069.666.769.3

SIA, SilkAir и SIA Cargo4,009.04,071.012,036.712,181.3
Общая загрузка (миллионы тонно-км)
Общая выставленная емкость (миллионы тонно-км)5,768.35,792.917,395.817,631.8
Общий коэффициент загрузки (%)69.570.369.269.1
Общий доход (центы/ загрузка)85.386.084.985.3
Общая себестоимость (центы/ емкость) 59.860.760.459.7
Общий безубыточный коэффициент загрузки (%)70.170.671.170.0

Глоссарий
SIA
Пассажирооборот (пассажиро-км)Количество перевезенных пассажиров, умноженное на дальность перелета (в км)
Доступные кресло-кмКоличество доступных кресел, умноженное на дальность перелета (в км)
Коэффициент загрузки креселПоказатель пассажиро-км, выраженный в процентах от доступных кресло-км
Доходная ставка на пассажира Доход от перевезенных пассажиров, поделенный на пассажиро-км
Расходы на пассажираОперационные расходы (исключая грузооборот SIA Cargo), поделенные на количество доступных кресло-км
Безубыточный коэффициент загрузки креселРасходы на пассажира, выраженные в процентах от доходной
ставки на пассажира. Это теоретический расчет загрузки,
при котором доходная ставка на пассажира приравнивается
к операционным расходам (исключая грузооборот SIA Cargo)
SilkAir
Пассажирооборт (пассажиро-км)Количество перевезенных пассажиров X дальность полета (в км)
Доступные кресло-кмКоличество доступных кресел X дальность полета (в км)
Коэффициент загрузки креселПоказатель пассажиро-км, выраженный в процентах от доступных кресло-км
Доходная ставка на пассажираДоход от перевезенных пассажиров, поделенный на пассажиро-км
Расходы на пассажира Операционные расходы (исключая грузооборот), поделенные на количество доступных кресло-км
Безубыточный коэффициент загрузки креселРасходы на пассажира, выраженные в процентах от
доходной ставки на пассажира. Это теоретический расчет загрузки,
при котором доходная ставка на пассажира
приравнивается к операционным расходам (исключая грузооборот)
SIA Cargo
ГрузооборотПеревезенные грузы и почта (в тоннах) X дальность полета (в км)
Максимальная емкостьГрузовая производительность (в тоннах) X дальность полета (в км)
Коэффициент загрузки грузовых емкостейПеревезенные грузы и почта (в тонно-км), выраженные в процентах
от максимальной выставленной емкости (в тонно-км)
Доходная ставка на единицу грузаГрузооборот, поделенный на максимальную емкость (в тонно-км).
Стоимость единицы грузаОперационные расходы (включая грузовые перевозки на BC SIA), поделенные на максимальную грузовую емкость (в тонно-км)
Безубыточный коэффициент загрузки грузовых емкостейРасходы на груз, выраженные в процентах
от коэффициента загрузки грузовых емкостей.
Это теоретический расчет загрузки, при котором доход от грузов
приравнивается к операционным расходам (включая
расходы на грузовые перевозки)
SIA, SilkAir и SIA CargoОбщий объем фактической загрузки (в тоннах)X на дальность полета (в км)
Общая загрузка
Общая выставленная емкостьОбщий объем выставленной грузовой емкости (в тоннах) X дальность полета (в км)
Общий коэффициент загрузкиОбщий объем загрузки (в тонно-км), выраженный в процентах от общей выставленной емкости (в тонно-км)


Авиакомпания Singapore Airlines является одним из мировых лидеров в области авиаперевозок. Компания располагает одним из самых молодых в мире самолетных парков, включающем в себя 102 пассажирских судна. Средний возраст воздушного флота авиакомпании составляет 6 лет и 8 месяцев (по состоянию на 1 февраля 2014). Компания Singapore Airlines осуществляет рейсы в 62 пункта 34 стран мира. Маршрутная сеть авиакомпании, включая рейсы дочерней региональной компании SilkAir, охватывает 99 направлений в 36 странах. Из Москвы Singapore Airlines осуществляет регулярные полеты в Сингапур и Хьюстон (США) 5 раз в неделю на воздушном судне B777-300ER....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Singapore Airlines"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка