АК "Singapore Airlines"
28 февраля 2014, 11:58
Операционная прибыль Группы компаний "Сингапурские Авиалинии" за второй квартал увеличилась до 151 миллиона SGD
Операционная прибыль Группы компаний "Сингапурские Авиалинии" в третьем квартале 2013-2014 финансового года оставила 151 млн SGD
Третий квартал 2013-14 финансового года
Операционная прибыль Группы компаний "Сингапурские Авиалинии" в третьем квартале 2013-2014 финансового года составила 151 млн SGD, что на 20 млн SGD (15,3%) больше по сравнению с прошлым годом.
Выручка Группы осталась на прежнем уровне - 3,875 млн SGD. Отмечены высокие показатели пассажирских перевозок на фоне более низкой доходной ставки (-2,7%), по причине проведения мероприятий по стимулированию спроса в условиях высококонкурентной среды и неблагоприятного валютного курса.
Расходы Группы снизились на 5 млн SGD (-0,1%) и составили 3,724 млн SGD. Это произошло во многом благодаря снижению чистой стоимости топлива, несмотря на укрепление доллара. Средняя цена на авиационное топливо снизилась на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Это было частично компенсировано увеличением переменных затрат на персонал и другие, не связанные с поставкой топлива услуги, - затраты увеличивались в соответствии с ростом выставленной емкости.
Чистая прибыль Группы за третий квартал составила 50 млн SGD, что на 93 млн SGD (-65%) меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. Во многом это было обусловлено статьями чрезвычайных/разовых расходов (80 млн SGD), потерями, связанными с активами, и единовременными расходами дочерних компаний, в основном Tiger Airways Holdings Limited ("Tiger Airways").
Единовременные расходы авиакомпании Tiger Airways возникли в результате снижения стоимости активов Tigerair Mandala и потерь, связанных с активами, предназначенными для продажи в Tigerair Philippines, итого общая сумма составила 46 млн SGD.
Если не брать в расчет статьи чрезвычайных расходов и убытки по активам Tiger Airways, рост чистой прибыли Группы составил бы 33 млн SGD (+23,1%).
Операционные результаты основных компаний Группы по итогам третьего квартала выглядят следующим образом:
Компания | Результат в 2013-2014 | Результат в 2012-2013 |
---|---|---|
Singapore Airlines | Операционная прибыль 130 млн SGD | Операционная прибыль 87 млн SGD |
SIA Engineering | Операционная прибыль 25 млн SGD | Операционная прибыль 31 млн SGD |
SilkAir | Операционная прибыль 6 млн SGD | Операционная прибыль |
SIA Cargo | Операционная прибыль 1 млн SGD | Операционные убытки 29 млн SGD |
Операционная прибыль авиакомпании "Сингапурские Авиалинии" увеличилась на 43 млн SGD по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, по большей части из-за сокращения расходов компании на 1,2%. Строгий контроль над затратами позволил сохранить статьи расходов на должном уровне, в то время как затраты на пассажирские перевозки снизились на 2,2%.
Операционная прибыль SilkAir, дочерней региональной авиакомпании "Сингапурских Авиалиний", в третьем квартале 2013-2014 финансового года снизилась на 28 млн SGD, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Это связано с тем, что рост пассажирских перевозок не соответствовал динамике роста выставленной емкости, направленной на развитие новых направлений в регионе.
В период сезонного пика в третьем квартале 2013-2014 финансового года операционная прибыль авиакомпании SIA Cargo составила 1 млн SGD. Такого результата удалось достичь благодаря усилиям, которые предпринимала компания для улучшения соотношения провозной емкости и спроса.
Апрель-декабрь 2013 года
За период с апреля по декабрь 2013 года операционная прибыль Группы увеличилась на 47 млн SGD (+17,2%) и составила 320 млн SGD.
Доходы Группы выросли на 185 млн SGD (+1,6%) до 11,616 млн SGD, главным образом, за счет изменений графика поставки воздушных судов и роста пассажиропотока. Расходы Группы увеличились в основном в связи с возросшими, хоть и в меньшей степени, затратами на персонал и услуги (+138 млн SGD/ +1,2%) до 11,296 млн SGD.
Чистая прибыль Группы составила 332 млн SGD на период с апреля по декабрь 2013 года, что на 21 млн SGD больше (+6,8%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Данные результаты связаны с увеличением операционной прибыли, а также прибыли от неоперационной деятельности за счет продажи воздушных судов и налоговых расформирований.
Операционная деятельность в третьем квартале 2013-14 финансового года
В третьем квартале 2013-2014 финансового года объем пассажирских перевозок составил 4,783 млн пассажиров, увеличившись на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост показателя пассажирской перевозки (в пассажиро-км) был немного выше (+0,7%), чем увеличение выставленной емкости (измеряемой в доступных кресло-км,+0,5%), в результате чего коэффициент загрузки кресел увеличился на 0,1 процентных пункта до 79,4%.
Показатель пассажирской перевозки авиакомпании SilkAir вырос на 5,2%, однако при этом отставал от увеличения емкости (+13,1%). Таким образом, коэффициент загрузки снизился на 5,3 процентных пункта до 70%.
Коэффициент загрузки грузовых емкостей SIA Cargo снизился на 1,3% и составил 63,5%, в результате снижения объема перевезенных грузов и почты (в тонно-км) при снижении выставленной грузовой емкости на 1,6% (в тонно-км).
Развитие флота и географии полетов
С октября по декабрь 2013 года авиакомпания "Сингапурские Авиалинии" приняла в эксплуатацию один лайнер А330-300 и вывела из эксплуатации четыре самолета А340-500 для продажи Airbus. По состоянию на 31 декабря 2013 года авиапарк компании включает в себя 100 пассажирских судов: пятьдесят шесть В777, двадцать пять А330-300 и девятнадцать А380-800 при среднем возрасте авиапарка шесть лет и восемь месяцев.
Авиапарк компании SilkAir по состоянию на 31 декабря 2013 года насчитывает двадцать четыре самолета: восемнадцать А320-200 и шесть А319-100. В феврале и марте 2014 года авиакомпания приняла поставку первых двух самолетов Boeing 737-800 (конфигурация салона: 12 кресел Бизнес-класса и 150 кресел Экономического класса). В период январь-март 2014 года планируется вывод из эксплуатации двух самолетов А320-200.
Флот компании SIA Cargo состоит из девяти грузовых самолетов В747-400, в то время как авиакомпания Scoot насчитывает шесть самолетов В777-200.
С началом периода действия летнего расписания рейсов авиакомпания "Сингапурские Авиалинии" добавит в эксплуатацию третий ежедневный рейс в Токио в аэропорт Haneda/Ханеда, увеличив количество ежедневных перелетов по данному направлению до пяти.
Авиакомпания SilkAir начала выполнять рейсы в Джокьякарту, расширив тем самым количество направлений в Индонезийском регионе до двенадцати. Авиакомпания также объявила о запуске двух новых направлений: в Калибо (Филиппины) и Мандалай (Мьянма). Запуск новых рейсов будет осуществлен после получения соответствующих разрешений от регулирующих органов в данных регионах.
В ноябре и декабре 2013 года авиакомпания Scoot запустила рейсы в Гонконг и Перт, увеличив тем самым количество направлений своей маршрутной сети до 13 городов. 19 декабря 2013 года компании Scoot и Nok Air (Nok Airlines Public Co Ltd) объявили о подписании меморандума о создании новой low-cost авиакомпании под названием NokScoot, которая будет базироваться в международном аэропорту Don Mueang/Дон Муанг Бангкока. Авиапарк NokScoot будет состоять из широкофюзеляжных самолетов для выполнения средне- и дальнемагистральных международных рейсов.
Перспективы
Группа продолжает работать в условиях интенсивной конкуренции на рынке авиауслуг, увеличения провозных емкостей и высоких цен на топливо.
Объем бронирований за четвертый квартал финансового года несколько отстает от планируемого в результате смещения дня празднования Пасхи. По прогнозам, спрос на авиаперевозки будет относительно ровным. Ожидается, что высокая конкурентная активность на рынке авиауслуг и мероприятия по стимулированию спроса продолжат отражаться на доходе от пассажирских перевозок.
В этих условиях Группа будет активно вносить соответствующие коррективы в расписание рейсов, принимать меры по регулированию расходов и прочие меры по соответствию предложения запросам рынка. Имея хорошие финансовые показатели, Группа подготовлена для решения любых задач.
Финансовая статистика группы
Третий квартал 2013/14 | Третий квартал 2012/13 | 9 месяцев 2013/14 | 9 месяцев 2012/13 | |
---|---|---|---|---|
Финансовые результаты (миллионы SGD) | | |||
Общий доход | 3,874.6 | 3,860.4 | 11,615.5 | 11,431.4 |
Общие расходы | 3,723.6 | 3,729.4 | 11,295.9 | 11,158.0 |
Операционная прибыль | 151.0 | 131.0 | 319.6 | 273.4 |
Прибыль от неосновной деятельности | 9.8 | 78.0 | 141.2 | 167.3 |
Исключительные/разовые статьи R1 | (79.9) | (19.9) | (58.1) | (19.9) |
Прибыль до уплаты налогов | 80.9 | 189.1 | 402.7 | 420.8 |
Прибыль, отчисляемая владельцам материнской компании | 50.1 | 142.5 | 332.5 | 310.6 |
Информация в пересчете на акцию | | |||
Прибыль в пересчете на акцию | | |||
- базовая R2 | 4.3 | 12.1 | 28.3 | 26.4 |
- разводненная R3 | 4.2 | 12.0 | 28.0 | 26.2 |
На 31 дек 2013 | На 31 марта 2013 | |
---|---|---|
Финансовое положение (миллионы SGD) | | |
Акционерный капитал | 1,856.1 | 1,856.1 |
Собственные акции | (252.1) | (269.8) |
Резерв капитала | 110.5 | 110.3 |
Резерв по переводу в валюту представления данных | (97.6) | (191.8) |
Компенсация в виде представления акций | 135.4 | 151.7 |
Резерв реальной стоимости | 83.2 | (27.1) |
Общий резерв | 11,513.4 | 11,475.3 |
Отчисления в пользу владельцев материнской компании | 13,348.9 | 13,104.7 |
Итого активов | 22,655.3 | 22,428.1 |
Общая сумма долгов | 983.8 | 1,014.1 |
Общая сумма долгов в отношении собственного капитала к общей сумме активов (количество) R4 | 0.07 | 0.08 |
Чистая стоимость активов ($) R5 | 11.34 | 11.15 |
R1 - В 2013/14 финансовом году к сумме, указанной в графе "исключительные/разовые статьи" отнесен амортизационный убыток в размере 293,4 млн SGD связи с выводом из эксплуатации и выставлением на продажу четырех грузовых самолетов, а также возмещением ущерба истцам из США в размере 78,3 млн SGD со стороны SIA Cargo. Кроме того, зафиксирован убыток в размере 24 млн SGD, связанный с неисправностями на объектах и оборудовании Singapore Flying College, а также штраф в размере 2,3 млн. SGD, наложенный Swiss Comission Competition в судебном деле с Swiss air cargo. Это было компенсировано прибылью в размере 339,9 млн SGD по завершении продажи Virgin Atlantic Limited в Delta Air Lines, Inc
R2 - Прибыль в пересчете на акцию (базовый показатель) складывается в результате деления показателя прибыли, отчисляемой владельцам материнской компании на средневзвешенное число обычных акций за вычетом собственных акций.
R3 - Прибыль в пересчете на акцию (разводненный показатель) складывается в результате деления показателя прибыли, отчисляемая владельцам материнской компании на средневзвешенное число обычных акций, выпущенных за вычетом собственных акций, но с учетом эффекта дробления опциона на обращающиеся акции.
R4 -Общая сумма долгов в отношении собственного капитала к общей сумме активов складывается в результате деления общей суммы долгов на показатель отчисления в пользу владельцев материнской компании.
R5 - Чистая стоимость активов в пересчете на акцию рассчитывается исходя из деления показателя отчисления в пользу владельцев материнской компании на число обычных акций, выпущенных без учета собственных акций.
Операционная статистика
Третий квартал 2013/14 | Третий квартал 2012/13 | 9 месяцев 2013/14 | 9 месяцев 2012/13 | |
---|---|---|---|---|
SIA | ||||
Количество перевезенных пассажиров (тыс) | 4,783 | 4,686 | 14,168 | 13,712 |
Пассажирооборот (млн пассажиро-км) | 24,003.9 | 23,828.3 | 72,465.9 | 70,761.8 |
Доступные кресло-км (млн) | 30,228.3 | 30,065.0 | 91,146.7 | 89,003.1 |
Коэффициент загрузки кресел (%) | 79.4 | 79.3 | 79.5 | 79.5 |
Доходная ставка на пассажира (центы/пассажиро-км) | 11.2 | 11.4 | 11.1 | 11.4 |
Расходы на пассажира (центы/доступные кресло-км) | 8,9 | 9.1 | 9.0 | 9.1 |
Безубыточный коэффициент загрузки кресел (%) | 79.5 | 79.8 | 81.1 | 79.8 |
| ||||
SilkAir | | |||
Количество перевезенных пассажиров (тыс) | 897 | 864 | 2,587 | 2,496 |
Пассажирооборот (млн пассажиро-км) | 1,460.6 | 1,388.7 | 4,190.6 | 3,950.7 |
Доступные кресло-км (млн) | 2,085.9 | 1,843.8 | 6,024.6 | 5,286.9 |
<Коэффициент загрузки кресел (%)td>70.0 | 75.3 | 69.6 | 74.7 | |
Доходная ставка на пассажира (центы/пассажиро-км) | 13.1 | 14.6 | 13.7 | 14.0 |
Расходы на пассажира (центы/доступные кресло-км) | 9.6 | 9.8 | 9.7 | 9.9 |
Безубыточный коэффициент загрузки кресел (%) | 73.3 | 67.1 | 70.8 | 70.7 |
SIA Cargo | | |||
Перевезенные грузы и почта (миллионы кг) | 289.3 | 288.9 | 846.6 | 870.9 |
Грузооборот (миллионы тонно-км) | 1,647.5 | 1,708.1 | 4,897.0 | 5,175.3 |
Максимальная емкость (миллионы тонно-км) | 2,594.5 | 2,636.0 | 7,837.5 | 8,166.9 |
Коэффициент загрузки грузовых емкостей (%) | 63.5 | 64.8 | 62.5 | 63.4 |
Доходная ставка на единицу груза (центы/загрузка тонно-км) | 33.4 | 33.5 | 32.7 | 33.6 |
Стоимость единицы груза (центы/емкость в тонно-км) | 21.7 | 23.3 | 21.8 | 23.3 |
Безубыточный коэффициент загрузки грузовых емкостей (%) | 65.0 | 69.6 | 66.7 | 69.3 |
| ||||
SIA, SilkAir и SIA Cargo | 4,009.0 | 4,071.0 | 12,036.7 | 12,181.3 |
Общая загрузка (миллионы тонно-км) | | |||
Общая выставленная емкость (миллионы тонно-км) | 5,768.3 | 5,792.9 | 17,395.8 | 17,631.8 |
Общий коэффициент загрузки (%) | 69.5 | 70.3 | 69.2 | 69.1 |
Общий доход (центы/ загрузка) | 85.3 | 86.0 | 84.9 | 85.3 |
Общая себестоимость (центы/ емкость) | 59.8 | 60.7 | 60.4 | 59.7 |
Общий безубыточный коэффициент загрузки (%) | 70.1 | 70.6 | 71.1 | 70.0 |
Глоссарий | |
---|---|
SIA | |
Пассажирооборот (пассажиро-км) | Количество перевезенных пассажиров, умноженное на дальность перелета (в км) |
Доступные кресло-км | Количество доступных кресел, умноженное на дальность перелета (в км) |
Коэффициент загрузки кресел | Показатель пассажиро-км, выраженный в процентах от доступных кресло-км |
Доходная ставка на пассажира | Доход от перевезенных пассажиров, поделенный на пассажиро-км |
Расходы на пассажира | Операционные расходы (исключая грузооборот SIA Cargo), поделенные на количество доступных кресло-км |
Безубыточный коэффициент загрузки кресел | Расходы на пассажира, выраженные в процентах от доходной ставки на пассажира. Это теоретический расчет загрузки, при котором доходная ставка на пассажира приравнивается к операционным расходам (исключая грузооборот SIA Cargo) |
SilkAir | |
Пассажирооборт (пассажиро-км) | Количество перевезенных пассажиров X дальность полета (в км) |
Доступные кресло-км | Количество доступных кресел X дальность полета (в км) |
Коэффициент загрузки кресел | Показатель пассажиро-км, выраженный в процентах от доступных кресло-км |
Доходная ставка на пассажира | Доход от перевезенных пассажиров, поделенный на пассажиро-км |
Расходы на пассажира | Операционные расходы (исключая грузооборот), поделенные на количество доступных кресло-км |
Безубыточный коэффициент загрузки кресел | Расходы на пассажира, выраженные в процентах от доходной ставки на пассажира. Это теоретический расчет загрузки, при котором доходная ставка на пассажира приравнивается к операционным расходам (исключая грузооборот) |
SIA Cargo | |
Грузооборот | Перевезенные грузы и почта (в тоннах) X дальность полета (в км) |
Максимальная емкость | Грузовая производительность (в тоннах) X дальность полета (в км) |
Коэффициент загрузки грузовых емкостей | Перевезенные грузы и почта (в тонно-км), выраженные в процентах от максимальной выставленной емкости (в тонно-км) |
Доходная ставка на единицу груза | Грузооборот, поделенный на максимальную емкость (в тонно-км). |
Стоимость единицы груза | Операционные расходы (включая грузовые перевозки на BC SIA), поделенные на максимальную грузовую емкость (в тонно-км) |
Безубыточный коэффициент загрузки грузовых емкостей | Расходы на груз, выраженные в процентах от коэффициента загрузки грузовых емкостей. Это теоретический расчет загрузки, при котором доход от грузов приравнивается к операционным расходам (включая расходы на грузовые перевозки) |
SIA, SilkAir и SIA Cargo | Общий объем фактической загрузки (в тоннах)X на дальность полета (в км) |
Общая загрузка | |
Общая выставленная емкость | Общий объем выставленной грузовой емкости (в тоннах) X дальность полета (в км) |
Общий коэффициент загрузки | Общий объем загрузки (в тонно-км), выраженный в процентах от общей выставленной емкости (в тонно-км) |
Авиакомпания Singapore Airlines является одним из мировых лидеров в области авиаперевозок. Компания располагает одним из самых молодых в мире самолетных парков, включающем в себя 102 пассажирских судна. Средний возраст воздушного флота авиакомпании составляет 6 лет и 8 месяцев (по состоянию на 1 февраля 2014). Компания Singapore Airlines осуществляет рейсы в 62 пункта 34 стран мира. Маршрутная сеть авиакомпании, включая рейсы дочерней региональной компании SilkAir, охватывает 99 направлений в 36 странах. Из Москвы Singapore Airlines осуществляет регулярные полеты в Сингапур и Хьюстон (США) 5 раз в неделю на воздушном судне B777-300ER....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Singapore Airlines"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 7, 2024
Аэрофлот в летнем сезоне будет выполнять рекордное количество рейсов из Москвы в Сочи
Май 7, 2024
Через таможню аэропорта Казани попытались 243 раза незаконно провезти товар
Май 7, 2024
Президент поручил к 2030 г. довести долю отечественных самолетов в РФ минимум до 50%
Май 7, 2024
Посол Индонезии заявил, что страна прикладывает все усилия для запуска прямых полетов в РФ