О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Добролет" пытается начать полеты в Петербург

Новая авиакомпания-лоукостер "Добролет" собирается начать первые полеты уже этой весной

Новая авиакомпания-лоукостер "Добролет" собирается начать первые полеты уже этой весной. В СМИ появилась информация, что первый рейс состоится из Москвы в Петербург. Источники "Фонтанки" подтверждают эти планы, но вот дата может быть сдвинута по весьма веской причине. Один из крупнейших авиаперевозчиков России - "Аэрофлот" - зарегистрировал свою дочернюю авиакомпанию еще в октябре прошлого года. Но до сих пор "Добролет" ожидает получение сертификата эксплуатанта, который позволит ему начать свою операционную деятельность.

По словам источника в "Добролете", подготовка к первому полету идет полным ходом. Сейчас представители авиаперевозчика ждут прибытия с завода новых самолетов Boeing 737-800NG. Первый из них ожидается уже 25 апреля. Планируется, что каждый из них сможет вместить на борт до 189 пассажиров. Практическая дальность полета таких самолетов составляет более 5,5 тыс. километров на крейсерской скорости 852 километра в час. В максимальную, для рейсовых самолетов, комплектацию салона может быть включена современная система развлечения, а также устройства, обеспечивающие доступ в Интернет во время полета.

Однако, если обратиться к опыту использования этого типа воздушных судов лоукостерами, то вряд ли техническое оснащение пассажирского салона будет таким богатым. Достаточно обратить внимание на ирландцев Ryanair, использующих самый крупный флот этих самолетов в Европе. Комплектация салона там не отличается особой изысканностью, а кресла находятся друг от друга на минимальном расстоянии. "У нас на борту действительно не будет доступа в Интернет, а спинки кресел будут откидываться. Кроме того, весь дополнительный сервис на борту будет предоставляться за отдельную плату", - рассказал представитель "Добролета".

Большое количество пассажиров на борту и относительно низкая стоимость новых самолетов, требующих на этом этапе минимального технического обслуживания, позволяет лоукостеру назначать низкие цены на билеты. Впрочем, с ценой на билеты в Петербург "Добролет" пока не определился.

Начало полетов планируется в мае или июне. Свой первый рейс новая авиакомпания совершит из Москвы в Санкт-Петербург. Но до сих пор не определено из какого московского аэропорта будет совершен рейс. В качестве места базирования "Добролета" в разное время назывались Внуково, Домодедово и даже испытательный аэродром имени Л.И.Громова в Раменском. Последний планируется модернизировать и к осени 2015 года построить там первый международный пассажирский терминал для лоукостеров.

Что касается Петербурга, то единственный очевидный кандидат - аэропорт Пулково. По словам представителя пресс-службы аэропорта, сейчас ведутся переговоры по полетам "Добролета", которые должны начаться в мае. Впрочем, согласования не могут завершиться прежде, чем авиакомпания получит сертификат эксплуатанта. До этого момента ни один из крупных аэропортов, включая московские и Пулково, не сможет организовать активную подготовку к началу работы авиакомпании. По словам экспертов, если авиакомпания не успеет сделать этого в ближайшие несколько месяцев, то рискует не попасть в летнее расписание тайм-слотов аэропортов, которое начинают составлять уже сейчас.

Несмотря на надвигающиеся проблемы, представители "Добролета" не теряют оптимизма. "Компания "Добролет" провела переговоры с региональными аэропортами, которые подтвердили свою готовность заключить договоры наземного обслуживания и в дальнейшем предоставить имеющиеся слоты. "Добролет" недавно образованное предприятие и не претендует на исторические слоты в аэропортах, которые необходимо запрашивать и подтверждать за полгода. Как и все ведущие мировые лоукостеры, компания готова работать по тем слотам, которые ей будут предоставлены аэропортами, в том числе и не популярными с точки зрения сетевых перевозчиков", - отметил представитель авиакомпании.

Как бы то ни было, в Пулково "Добролет" уже ждут. Представитель аэропорта даже поделился деталями наземной части церемонии встречи новых авиакомпаний в аэропорту: "Мы не знаем, будет ли авиакомпания устраивать какой-то праздник, но для нас прибытие первого самолета нового авиаперевозчика - всегда торжество. Обычно для этого две пожарные машины лафетами создают водяную арку, через которую проезжает самолет", - сообщили в Пулково....
Авторские права на данный материал принадлежат «Фонтанка». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка