Опубликовано: 11.03.2014, 13:46
 

Комиссия МАК завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22657 ОАО "Авиакомпания "Полярные авиалинии"


[image]

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22657 ОАО "Авиакомпания "Полярные авиалинии", произошедшего 02.07.2013 в Республике Саха (Якутия).

Наиболее вероятной причиной катастрофы вертолета Ми-8Т RA-22657 ОАО "Авиакомпания "Полярные авиалинии" явилось несоблюдение командиром ВС правил визуальных полетов, установленных ФАП полетов в воздушном пространстве РФ, утвержденных Приказом Министра обороны, Минтранса, Российского авиационно-космического агентства от 31.03.2002 № 136/42/51 и ФАП "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 № 128, выразившееся в несвоевременном решении о возврате на аэродром вылета при ухудшении метеоусловий в полете ниже установленных для ПВП, снижении ниже безопасной высоты полета в горной местности. Отсутствие опыта и навыков полетов по приборам и несоответствие фактического уровня подготовки КВС ФАП "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов/полетным диспетчерам гражданской авиации", утвержденным Приказом Минтранса РФ от 12.09.2008 № 147, не были учтены ВКК Росавиации при выдаче КВС свидетельства линейного пилота,

Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:

  • - Неудовлетворительная подготовка экипажа к полету (предварительная подготовка к полету в полном составе экипажа не проводилась, в рабочем плане полета не отражены профиль полета в горной местности, рельеф местности, не указана безопасная высота полета по маршруту).
  • - Авиакомпания не довела до экипажа информацию о маршруте и высоте полета, поданных в плане полета и имеющихся в разрешении центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства.
  • - Неудовлетворительный уровень выполнения технологии работы и взаимодействия в экипаже.
Получению телесных повреждений и гибели пассажиров могли способствовать:
  • - наличие в грузовой кабине незакрепленного багажа, перевозимой почты и груза;
  • - неиспользование ремней безопасности пассажирами;
  • - непродуманное размещение пассажиров и перевозимых детей на сиденьях.
При включенной системе СРПБЗ, она обеспечила бы предупреждение экипажа об опасности. При соответствующей подготовке экипажа по использованию системы СРПБЗ в полете, катастрофу, возможно, можно было бы предотвратить.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Межгосударственный авиационный комитет» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 11 марта 2014 года | Дайджест публикаций за 11 марта 2014 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Полярные авиалинии", Ми-8Т, Полярные авиалинии, Якутия, Эйр Астана (Air Astana), Уральские авиалинии (Ural Airlines), Сокол, Сибирь (S7 Airlines), Аврора (Aurora Airlines), МЧС России, Мотор Сич (Motor Sich Airlines), Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines), ВИМ-АВИА (VIM Airlines), Аэросвит (AeroSvit), АС, Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань" (в процессе тестирования)